Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ - 2021 вариант 7 И.П.Васильевых

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Вариант 7 ЕГЭ – 2021             И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1 )3адача электронных словарей — удовлетворить нужды самой широкой ауди­тории. (2)Такие словари должны отвечать на запросы пользователя с разным, в идеа­ле — с любым языковым опытом. (3)Это достигается с помощью структурирования словарной статьи, позволяющего выделять в ней основные типы, информации о слове (варианты, перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, анто­нимы и прочее), каждый элемент информации о слове может быть гиперссылкой в другую словарную статью, <...> система гиперссылок обеспечивает возможность бы­строго доступа к нужной информации без изнурительного поиска, одним щелчком мыши.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)                          В словарной статье электронного словаря выделяются основные типы информации о слове: варианты перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, антонимы и прочее.

2)                          Электронные словари должны быть полезны широкой аудитории с разным языковым опытом, что достигается путём структурирования словарной статьи, выделяющего основные типы информации о слове, и создания системы гиперссылок, обеспечи­вающей быстрый доступ к необходимой информации.

3)                          Структурирование словарной статьи, выделяющее основные типы информации о сло­ве, и создание системы гиперссылок, обеспечивающей быстрый доступ к необходи­мой информации, делают электронные словари полезными широкой аудитории с разным языковым опытом.

4)                          В словарной статье электронного словаря каждый элемент информации о слове мо­жет быть гиперссылкой в другую словарную статью, а система гиперссылок обеспе­чивает возможность быстрого доступа к нужной информации.

5)                          Технические средства позволяют обеспечивать быстрый доступ к необходимой ин­формации о слове..

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте про­пуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПРОС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар­ной статьи.

ЗАПРОС, -а; м.
1)                         Официальное обращение с требованием, просьбой дать какие-либо сведения, объяс­нения и т.п. Обратиться в редакцию газеты с запросом.
2)                         Требование, спрос. Удовлетворить запросы слушателей. Культурные, духовные за­просы. Информационный з.
3)                         Разг. Назначение за продаваемую вещь или за выполняемую работу какой-либо цены (обычно более высокой, чем их реальная стоимость); такая цена. Оценить что-либо с большим запросом.
4)                         Документ, запрашивающий о чём-нибудь. Послать з.
5)                         на кого-что. Требование на рабочую силу со стороны нанимателей. 3. на рабочую силу.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
насорИт
углубИть
сливОвый
налИвший
сирОты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Человек любознательный и ПРАКТИЧНЫЙ, Шишкин с энтузиазмом изучал техниче­ские новинки своего времени и особенно интересовался различными способами получе­ния изображения.
Биосферный заповедник — охраняемая территория, на которой защита наиболее ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ для данной зоны природных комплексов сочетается с научны­ми исследованиями.
Крупу саго, имеющую вид белых матовых шариков, можно было купить в бакалейном от­деле ПРОДУКТОВОГО магазина.
На территории Азербайджана археологи обнаружили самую древнюю из найденных на сегодняшний день ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ мастерскую.
Среди лис встречаются ПУГЛИВЫЕ и любопытные, суетливые и спокойные, бывают лю­бители поспать подольше, а бывают «жаворонки».

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В 1882 году в журнале «Москва» был напечатан первый серьёзный рассказ А.П. Чехова; этот положительный успех окрылил писателя, и он решил сочетать занятия медициной и литературой.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

наши ПРОФЕССОРА                                                      КАПЛЕТ с крыши
навстречу ЕМУ                                                             спеть более ЗВОНЧЕ
рота СОЛДАТ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

A)       нарушение в построении

предложения с деепричаст­ным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

B)       нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении

сложного предложения

Д) ошибка в образовании пред­ложно-падежной формы имени существительного

1) Тихий шелест опадающей листвы вносит смутное бес­покойство в жизнь леса.

2) В своём сочинении «Естественная история» ещё в 79 г. н. э. древнеримский мыслитель Плиний Старший пи­сал, что подверженные постоянному воздействию мор­ской воды римские гавани, сделанные из дуба, с каж­дым днём становятся крепче.

3) Враг был разгромлен благодаря личного мужества сол­дат и офицеров и стратегического таланта военачаль­ников.

4) Вопреки каноническому образу, медведи не только сильны, но и довольно ловки, без этого качества рыбо­ловство не имело бы для них никакого смысла.

5) В косметической промышленности не только исполь­зуются синтетические компоненты, но и натуральные составляющие.

6) Доставленная телеграмма на дом была адресована гла­ве семьи.

7) Закат тяжело запылал на кронах деревьев, позолотил их старинной позолотой.

8) Спустившись с горы, показались неприятельские ог­ни, громче и яснее стали слышны крики французских часовых.

8) Туру Хейердалу повезло с командой, ему удалось дока­зать то, что люди разных национальностей и профессий могут слаженно работать ради одной великой цели.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1)                          побагроветь, осветительный, привокзальный
2)                          газонный, элегантный, перспектива
3)                          шкатулка, оптимистический, компенсация
4)                          шелестящий, асфальтированный, развернуться
5)                          лаборатория, конфигурация, комплимент

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          суб..ективный, раз..единять, ад..ютант
2)                          пр..вышение, пр..небрежительный, пр..злой
3)                          бе..возмездный, ра..буженный, не..гибаемый
4)                          без..скусный, пред..стория, по..сковый
5)                          по..стёгивать, пре..положение, на..кушенный

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          застр..вать, потч..вать
2)                          сит..чко, кресл..це
3)                          коч..вать, откруч..вающийся
4)                          письм..цо, гостин..ца
5)                          навед..ваться, воспит..вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          пиш..щий, (врачи) леч..т
2)                          (дети) плач..т, маш..щий (флагом)
3)                          занавеш..нное (окно), услыш..вший
4)                          жал..щий, (люди) вспомн..т
5)                          потрат..вший, запрокин..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Лиственница, высокое, ветвистое, чуть посыпанное бледной мягкой хвоей дерево, по кре­пости твёрже дуба, в воде это дерево (НЕ)ПОРТИТСЯ и потому служит типом корабельно­го леса.
Тишина ночи, (НЕ)НАРУШАЕМАЯ ни всплеском волны, ни скрипом снастей, успокаи­вала и в то же время тревожила.
Никогда (НЕ)ЗАБЫВАЯ говорливо-журчащую речонку, где ловил в детстве пескарей, стараюсь хотя бы раз в год приезжать в родные места.
По какой-то иронии судьбы хлёсткое пушкинское четверостишие — сам Александр Сер­геевич впоследствии (НЕ)РАД был, что написал его, — сыграло злую шутку.
Признанием (НЕ)ПОВТОРИМОСТИ и уникальности памятников Московского Кремля стало включение архитектурного ансамбля в Список Всемирного культурного и природ­ного наследия ЮНЕСКО.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Ожидая открытия музея, молодой человек нетерпеливо притопывал ногой и время от времени оборачивался, ЧТО(БЫ) спросить о ЧЁМ(ТО) у тех, кто стоял ближе к нему.
Большие (СЕРО)ГОЛУБЫЕ глаза, нос с (КАК)БУДТО вырезанными чуткими ноздрями, мягкий округлый подбородок с ямочкой — всё это словно было взято с разных лиц и соб­рано на Яшкином лице.
ЕСЛИ(БЫ) все люди всегда прислушивались к тем, кто призывает к добру, мир СТАЛ(БЫ) лучше.
(В)ПЕРВЫЕ видящие Петродворец молча обращают к нему восхищённые взоры, но и у тех, кому прежде приходилось любоваться дивной архитектурой, всегда словно (ЗА)НОВО рож­дается чувство восхищения.
Полежаев весь вечер оставался в одном и ТОМ(ЖЕ) спокойно-ироничном настроении, только (ИЗ)РЕДКА вставляя меткие замечания.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Немощё(1)ая, заросшая травою, чистая и тихая улица выходила прямо в поле и была со­ставлена из маленьких, пёстро окраше(3)ых домиков с резными деревя(4)ыми ставнями.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)                         Белые стены древней Москвы надёжно защищали от врагов и укрепляли веру в непо­бедимую силу московского великого князя.
2)                         В древнерусском искусстве полно и верно выразилась душа народа яркость его худо­жественных впечатлений значительность его мыслей.
3)                    Приставка «дис-» в названии болезни указывает на расстройство затруднение в рабо­те какого-либо органа или какой-либо системы организма.
4)                         Стремление человека к приобретению знаний понятно естественно и полезно как для самого приобретателя так и для общества в целом.
5)                         В Касимове за несколько веков тесно переплелись русская и татарская культуры и город приобрёл свой неповторимый вид.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расположенный на севере-востоке Москвы (1) Ботанический сад (2) демонстрирующий богатейшие коллекции растений (3) представляет растительный мир (4) включающий флору практически всех континентов и климатических зон.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мечта о полёте к звёздам возникла у людей (1) вероятно (2) в ту пору, когда они впервые взглянули в ночное небо и вдруг поняли, что их манит ввысь неодолимая сила; но про­шли (3) как известно (4) тысячи и сотни тысяч лет, прежде чем эта мечта осуществилась.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ф.М. Достоевский показал миру мучительно ищущего всё новые и новые решения и по­этому всегда живого человека (1) «искра Божия» (2) которого (3) мерцает непрерывно (4) и разрывает пелену наслоений обыденного.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Нашим современникам трудно представить (1) что несколько столетий вплоть до конца XVIII века Кремль оставался в каком-то смысле обычным районом города (2) и (3) хотя и служил резиденцией правящего дома и высшего церковного иерарха (4) люди проживали на территории Кремля и участвовали в исторических событиях русского Средневековья.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Кострома застроена по принципу лучевой, или веерной, планировки: улицы веером расходятся от площади. (2)Строгое следование этому градостроительному плану — осо­бенность, отличающая Кострому от других русских городов. (3)Но подобная чёткость со­блюдалась только в XVIII веке. (4)Богоявленский монастырь — один из древнейших па­мятников Костромы — всегда привлекает путешествующих. (5)В Богоявленском монастыре находится чудотворная икона Фёдоровской Богоматери — покровительницы Костромы. (6)В середине XVII века в Костроме начинается строительство каменных по­садских храмов, но сохранился из них лишь один — церковь Воскресения на Дебре. (7)Название «на Дебре», скорее всего, означает, что в былые времена на месте этой улицы были дебри — густой непроходимый лес.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)                       ...Привет, старик!
(2)                      Ты там доходишь на работе, а мы ловим рыбёшку в непыльном уголке. (З)Правда, ко­мары проклятые донимают, но жизнь всё едино райская! (4)Давай, старик, цыгань отпуск и рви к нам. (5)Тут полное безмашинье и безлюдье. (6)Раз в неделю шлёпает к нам моторка с хлебуш­ком, а так хоть телешом весь день гуляй. (7)К услугам туристов два шикарных озера с окунями и речка с хариусами. (8)А уж грибов!..
(9)Впрочем, сегодня моторкой приехал какой-то старикан: седой, коренастый, без руки, и с ним капитан-ракетчик. (10)Капитана величают Альбертом Федотычем (представляешь?), а своего старикана он именует посконно и домотканно — тятей. (И)Что-то они тут стали разы­скивать — я не вникал...
(12)...Вчера не успел дописать: кончаю утром. (13)3десь, оказывается, тоже воевали. (14)Воевали, когда нас с тобой ещё не было на свете. (15)Альберт Федотыч и его отец привезли мраморную плиту. (16)Мы разыскали могилу — она за речкой, в лесу. (17)Отец капитана нашёл её по каким-то своим приметам. (18)Я хотел помочь им донести плиту и — не решился. (19)А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел.
(20)...За соснячком лежал мшистый, весь в валунах пологий берег Легонтова озера. (21)Бор начинался на взгорбке, и к нему вёл корявый березняк да редкие хороводы приземистых ёлок.
(22)Он впереди шёл, Четвертак с Комельковой — основным ядром, а Осянина замыкала. (23)Сторожко шли, без шума, да опять, видно, к себе больше прислушивались, потому что чу­дом на немцев не нарвались. (24)Чудом, как в сказке.
(25)Счастье, что старшина первым их увидел. (26)Как из-за валуна сунулся, так и увидел: двое в упор на него, а следом остальные. (27)И опоздай Федот Евграфыч ровно на семь шагов — кончилась бы на этом вся их служба. (28)В две бы хороших очереди кончилась.
(29)Но семь этих шагов были с его стороны сделаны, и потому всё наоборот получилось. (30)И отпрянуть успел, и девчатам махнуть, чтоб рассыпались, и гранату из кармана выхва­тить. (31)Хорошо, с запалом граната была: шарахнул ею из-за валуна, а когда рвануло, ударил из автомата.
(32)В уставе бой такой встречным называется. (33)А характерно для него то, что против­ник сил твоих не знает: разведка ты или головной дозор — им это непонятно. (34)И поэтому главное тут —не дать ему опомниться.
(35)Федот Евграфыч, понятное дело, об этом не думал. (36)Это врублено в него было, на всю жизнь врублено, и думал он только, что надо стрелять. (37)А ещё думал, где бойцы его: по­прятались, залегли или разбежались?
(38)Треск стоял оглушительный, потому что били фрицы в его валун из всех активных автоматов. (39)Лицо ему крошкой каменной иссекло, глаза пылью запорошило, и он почти не видел ничего: слёзы ручьём текли. (40)И утереться времени не было.
(41)Лязгнул затвор его автомата, назад отскочив: патроны кончились. (42)Боялся Васков этого мгновения: на перезарядку секунды шли, а сейчас секунды эти жизнью измерялись. (43)Рванутся немцы на замолчавший автомат, проскочат десяток метров, что разделяли их, и — всё тогда.
(44)Но не сунулись диверсанты. (45)Голов даже не подняли, потому что прижал их второй автомат — Осяниной. (46)Коротко била, прицельно, в упор и дала секундочку старшине. (47)Ту секундочку, за которую потом до гробовой доски положено благодарить.
(48)Сколько тот бой продолжался, никто не помнил. (49)Если обычным временем считать, — скоротечный был бой, как и положено встречному бою по уставу. (50)А если прожитым мерить — силой затраченной, напряжением, — на добрый пласт жизни тянуло, а кому и на всю жизнь.
(51)...Рита Осянина знала, что рана её смертельна и что умирать она будет долго и трудно. (52)Хотелось пить. (53)Но пить было нельзя, и Рита просто мочила в лужице тряпочку и при­кладывала к губам. (54)Она не жалела себя. (55)Сын её, Альберт, оставался сиротой, оставался совсем один на руках у болезненной матери, и Рита гадала сейчас, как переживёт он войну и как потом сложится его жизнь.
(56)Вскоре вернулся Васков. (57)Разбросал ветки, молча сел рядом, обхватив раненую руку и покачиваясь.
(58)— Они ушли. (59)3а взрывчаткой, видно... (60)— Он поймал её тусклый, всё пони­мающий взгляд, выкрикнул вдруг:
— Не победили они нас, понимаешь? (61)Я ещё живой, меня ещё повалить надо!..
(62)                       Он замолчал, закачался, баюкая руку.
(63)                       — Болит?
(64)                      — Здесь у меня болит. (65)— Он ткнул в грудь. (66)— Здесь свербит, Рита, так свер­бит!.. (67)Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? (68)3а десяток фрицев?
(69)— Ну зачем так... (70)Всё же понятно, война...
(71)— Пока война, понятно. (72)А потом, когда мир будет? (73)Будет понятно, почему вам умирать приходилось? (74)Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? (75)Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли! (76)Что ж это вы со смертью их оженили, а сами целенькие? (77)Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал? (78)Да там ведь тоже, поди, охрана, — там ведь людей куда больше, чем пять девчат да старшина с наганом!
(79)— Не надо, — тихо сказала она. (80)— Родина ведь не с каналов начинается. (81)Совсем не оттуда. (82)А мы её защищали. (83)Сначала её, а уж потом канал.
(По Б.Л. Васильеву*)

*Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский писатель.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                          Все отдыхающие на берегу Легонтова озера знали, что здесь когда-то шли ожесточён­ные бои с фашистами.
2)                          Из всех бойцов группы под руководством старшины Васкова в итоге в живых остался только он.
3)                          Рита Осянина, смертельно раненная в бою с врагами, думала не о себе, а о судьбе сво­его маленького сына.
4)                          В гибели девушек, группой которых руководил Басков, старшина винит себя.
5)                          После войны в память о подвиге девушек поставили обелиск.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)                          Предложения 15-16 содержат повествование.
2)                          Предложения 20-21 включают описание.
3)                          Предложения 36 и 37 противопоставлены по содержанию.
4)                          В предложениях 56-57 представлено рассуждение.
5)                          В предложениях 71-73 представлено повествование.

24. Из предложений 58-65 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 1-8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с по­мощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Контраст между картинами мирной жизни и тяжёлых боев, проходивших на террито­рии, где сегодня спокойно отдыхают люди, пробуждает в душе читателя чувство скорби о погибших, глубокое преклонение перед героизмом людей, сражавшихся за Родину, и ощущение своего долга перед ними. Автор очень точно использует средства выразитель­ности, чтобы реализовать свой замысел. Среди использованных автором средств выра­зительности приёмы: (А)___ («воевали» в предложениях 13 и 14; «чудом» в предложениях 23 и 24) и (Б) ___ (предложения 49 и 50), лексическое средство — (В) ____ («до гробовой доски» в предложении 47), троп — (Г)____ (предложение 80)».

Список терминов:
1) сравнение
2) метафора
3) лексический повтор
4) противопоставление
5) фразеологизм
6) вопросно-ответная форма
7) литота
8) диалог
9) эпитет

Часть 2
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 7

1

23 <или> 32

2

а <или> и

3

2

4

сливовый

5

представительных

6

положительный

7

звонко

8

86593

9

235 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

10

125 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

11

15 <или>51

12

24<или>42

13

неповторимости

14

впервыезаново<или>занововпервые

15

12 <или> 21

16

35 <или> 53

17

234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

18

1234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

19

1

20

1234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

21

4567 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

22

234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

23

12 <или> 21

24

поймалвзгляд

25

2

26

3452

 

 

 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема проявления героизма на войне. (В чём проявлялся героизм на войне?)

1) Героизм на войне проявлялся в честном выполнении своего воинского долга — защиты Родины. Героизм про­явили девушки, входившие в группу Васкова.

2) Проблема памяти о погибших на войне. (Как должны относиться последующие по­коления к памяти о защитниках Родины? Как сохраняется память о погибших на вой­не?)

2) Молодые люди, не пережившие войну, живущие в мир­ное время, должны помнить, что мир и спокойствие опла­чены дорогой ценой — ценой жизней многих людей, за­щищавших свою Родину на разных участках фронта. Память о погибших сохранят надписи на мраморных пли­тах, но главное, чтобы память о героических страницах истории, о подвиге павших за счастье соотечественников героев-воинов передавалась от поколения к поколению.

3) Проблема подвига женщин на войне. (В чём заключался подвиг женщин на войне?)

3) Женщины, по природе своей дающие жизнь, не при­способленные к военным будням, отважно, не щадя себя, сражались за Родину.

4) Проблема нравственного долга перед па­мятью павших в боях за Родину. (В чём за­ключается нравственный долг перед памя­тью погибших в боях за Родину?)

4) Нравственный долг перед памятью погибших в боях за Родину заключается в сохранении исторической памяти, в осознании новым поколением своего долга — любить и защищать свою Родину.

 

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4433199

Кто на сайте

Сейчас 42 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ

Ассоциация "Гильдия словесников"