Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ - 2021 вариант 3 И.П.Васильевых

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вариант 3 ЕГЭ – 2021             И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1 )Историк не может писать без пристрастия, но он не имеет права на обман, на искажение и утаивание истины, ведь поиск и утверждение истины во все времена яв­лялись главной целью науки. (2)Являясь социальной памятью человечества, копилкой его социального опыта, история передаёт его от одного поколения к другому, а осмысле­ние этого опыта делает его достоянием современности. (3)Вопреки мнениям скепти­ков роль исторической науки в жизни общества возрастает, <...> историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего: история служит современности, объясняя сегодняшний день и давая материал для прогнозирования будущего.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)                          Роль исторической науки, целью которой является поиск и утверждение истины, в жизни общества возрастает, ведь история сохраняет и осмысляет социальный опыт человечества, делая его достоянием современности, объясняя сегодняшний день и прогнозируя будущее.
2)                          Не имея права на обман, на искажение и утаивание истины, историк стремится к на­коплению социального опыта человечества, который передаётся от поколения к по­колению и становится достоянием современности, ведь историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего.
3)                          Историки изучают прошлое не для того, чтобы уйти от настоящего, их задача заклю­чается в поиске и утверждении истины, а также в накоплении социального опыта че­ловечества, который становится достоянием современности.
4)                          Возрастание в жизни общества роли исторической науки, нацеленной на поиск и ут­верждение истины, обусловлено её способностью объяснять сегодняшний день и про­гнозировать будущее, делая достоянием современности социальный опыт человече­ства путём его сохранения и осмысления.
5)                          Не имея права на обман, на искажение и утаивание истины, история передаёт соци­альный опыт человечества от одного поколения к другому, и нельзя согласиться с вы­сказываниями скептиков о роли исторической науки в жизни общества.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте про­пуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар­ной статьи.

ОПЫТ, -а, м.

1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувствен­ный о.
2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н.
3) Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. но­вого в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Хими­ческие опыты. Опыты селекционеров.
4) Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого пи­сателя.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

балУясь                                                                             кУхонный
завИдно                                                                            красИвейший
дозвОнятся

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.
Морозная ночь УКРЫЛА землю снегом и посеребрила деревья искрящимся в свете фона­рей инеем.
Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий завоевала семилетняя исполнительница народных песен. Высокое ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство победителя конкурса состояло не только в вир­туозном
владении техникой игры, но и в умении подчеркнуть движениями, мимикой и жестами все акценты в музыкальном материале.
В царском окружении всегда норовили ЗАНИЗИТЬ стоимость принесённых мехов, иска­ли невидимые изъяны.
Компрессоры, выпускаемые для аквариума, рассчитаны на ДЛИТЕЛЬНЫЙ срок непре­рывной эксплуатации и могут использоваться круглосуточно.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно упот­реблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Оба поэта при жизни не были приняты в широкой литературной среде, оба были наделе­ны творческим даром исключительной силы и своеобразия, духовной зрелостью, обре­тённой ими в глубокой юности

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЛЕЩЕТ на песок                                                         ОЗЯБНУЛ на ветру
СЛАДЧАЙШЕЕ мгновение                                          глаженых ПРОСТЫНЕЙ
ДЕВЯНОСТА брошюр

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

A)      нарушение в построении предложения с дееприча­стным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причаст­ным оборотом

B)       нарушение в построении предложения с однород­ными членами

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение в предложении с несогласованным при­ложением

 

1)              Объединение заповедников в рамках одной междуна­родной сети способствует обмену не только результата­ми исследований, но и методами управления и опытом решения проблем.

2)              Экскурсовод предложил группе остановиться перед са­мой известной картиной Михаила Ивановича Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», на которой изобра­жён предшествующий Куликовской битве бой русского богатыря с татарским воином.

3)              Носители информации — строго определённая часть конкретной информационной системы, служащие для промежуточного хранения и передачи информации.

4)              Исследователь отметил, что практически все былины об Илье Муромце начинаются со слов «в славном городе во Муроме, во селе во Карачарове».

5) Информатика — это техническая наука, систематизи­рующая не только приёмы создания, хранения, обработ­ки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

6) Вместе с туманом на землю спустилась удивительная тишина, нарушаемая только падением капель воды с намокшей листвы деревьев.

7) Спустившись в лощину, археологам стало понятно, от­куда исходит мягкий свет, показавшийся им сначала таким необыкновенным и даже таинственным.

8) По сведениям из летописи «Повести временных лет», перед принятием христианства Владимир выслушал представителей разных религий.

9) Император Николай Павлович после встречи с Алек­сандром Сергеевичем Пушкиным сказал, что «сегодня утром я беседовал с самым замечательным человеком в России».

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)                          коррекция, очаровать, (торговая) компания
2)                          прикоснувшись, возраст, разгораться
3)                          программирование, добираться, апеллировать
4)                          заскочить, равнина, выбирать
5)                          касаться, прорастающий, блистательный

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          пр..образ, пр..предки, раз..йтись
2)                          ра..черчивать, и..порченный, бе..счётный
3)                          пр..скучный, пр..ставать, пр..нарядиться
4)                          раз..яриться, с..ёмочный, об..ездчик
5)                          вз..мать, без..скусный, меж..гровой

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          лечебн..ца, вытач..вать
2)                          догадл..вый, удоста..вать
3)                          навязч..вый, француж..нка
4)                          юрод..вый, пальт..цо
5)                          тунгу..ский, черке..ский

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          числ..шься, раста..вший
2)                          незыбл..мый, удар..шься
3)                          завис..щий, ка..щийся
4)                          разве..вший, вид..щий
5)                          распиш..шься, сморщ..нный

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Вопрос о происхождении названия городской реки до сих пор (НЕ)ВЫЯСНЕН.
В великолепном полотне, над созданием которого художник трудился в течение долгих лет, воплотился весь его (НЕ)РАСТРАЧЕННЫЙ по пустякам талант.
Дело, которое было поручено молодому специалисту, оказалось далеко (НЕ)ПРОСТЫМ.
За поступок, который в глубине души Ефим всегда считал (НЕ)ЧЕСТНЫМ, ему было стыдно всю жизнь.
Игорь Константинович (НЕ)ПОНАСЛЫШКЕ знал, что такое тяжёлый физический труд.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ XVI-XVII веков было созвано более пятидесяти Земских соборов, (ПРИ)ЭТОМ не существовало никаких законов, регулирующих периодичность их прове­дения.
Тектонические землетрясения возникают (ИЗ)ЗА внезапного спада напряжения, (НА)ПРИМЕР при подвижках по разлому в земной коре.
(В)ПЕРВЫЕ годы правления молодого царя митрополит Макарий оказывал на него (ПО)НАСТОЯЩЕМУ серьёзное влияние.
(В)ОТЛИЧИЕ от городских ополчений, состоявших из рядового населения и набирав­шихся для долгих походов или КАКИХ(ТО) крупных сражений, дружина представляла собой военную
элиту.
Каждый спортсмен должен взмахнуть руками, подавая сигнал, что готов раскрыть свой парашют, посмотреть (В)ВЕРХ, ЧТО(БЫ) убедиться, что над ним никого нет, и только по­том дёрнуть за вытяжной трос.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

Первое упоминание о расположе(1)ой на правом берегу Волги Кинешме, которая сегодня является одним из старейших промышле(2)ых центров Верхнего Поволжья, встречается в 1429 году, когда она была сожже(3)а и разграбле(4)а татарами.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)                          К полудню дождь уже не сеял сквозь солнечные лучи свои прозрачные капли и небо было подёрнуто сизой дымкой.
2)                          Мгновения полного единения мыслей и устремлений мы страшились спугнуть невер­ным словом или даже некстати брошенным взглядом.
3)                          В территориальной общине людей объединяло прежде всего не родство а общность территории и хозяйственной жизни.
4)                          В свои тяжёлые русые косы Катюша вплетала то розовые то белые шёлковые ленты.
5)                          Вековые сосны угрюмы и полны тягостных дум.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шары (1) наполненные горячим воздухом (2) или гелием (3) поддерживаются (4) окру­жающим их (5) воздухом.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Споёмте (1) друзья (2) ведь (3) завтра в поход
Уйдём в предрассветный (4) туман.
Споём веселей, пусть нам подпоёт (5)
Седой боевой (6) капитан.
Прощай (7) любимый город (8)
Уходим завтра в море.
(А.Д. Чуркин)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Защищённая валом центральная часть города (1) вокруг (2) которой (3) возводилась кре­постная стена (4) носила название кремля.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

В тот же день поздно вечером (1) северный горизонт против обыкновения очистился от тумана и туч (2) и (3) когда солнце спустилось почти до горизонта (4) на алом фоне неба можно было различить отдалённую мелкозубчатую цепь.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Древняя земля «Лосиного Острова» имеет глубокие историко-культурные корни. (2)В 1989 году по заказу национального парка была организована первая археологическая экспедиция, в результате которой были обнаружены древние курганы — захоронения славян-вятичей IX-XII вв. (З)Историко-ландшафтные исследования, проводимые теперь ежегодно, выявили и селища, древние дороги. (4)Сенсационными стали археологические раскопки в Алексеевской роще; роща — красивейшее место в парке: корабельные сосны, могучие ели, пруды, река Пехорка. (5)Под слоем грунта археологи нашли кладку из бело­го камня и печные изразцы — остатки дворцового сооружения середины XVII в. (б)Возникло предположение, что в Алексеевской роще — один из путевых дворцов царя Алексея Михайловича. (7)Сейчас на этом месте планируется создание музейного ком­плекса «Царская охота на Руси».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)0днажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. (2)Он вспомнил, как жил на да­че любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. (З)Ростропович считал, что каждый человек должен заниматься своим делом, и на этом основании не вникал в конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно. (4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, че­рез заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные де­ла, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.
(6)И вот Солженицын написал: «Я восхищаюсь твоим музыкальным гением, солнечно­стью твоей натуры, искренностью твоего мышления. (7)Но одновременно и тревожусь, каким ты останешься в русской истории и в памяти потомков. (8)Искусство для искусства вообще су­ществовать может, да только не в русской это традиции. (9)На Руси такое искусство не оставля­ет благодарной памяти. (10)Уж так у нас повелось, что мы от своих гениев требуем участия в народном горе».
(11)Значит, в народном горе не участвовал Ростропович... (12)У него, правда, собственно­го горя было вот по сих пор. (13)Но можно ли считать участием в общенародном горе беды под­ростка, который в военные и послевоенные годы содержал семью, голодавшую после смерти от­ца? (14)Можно ли считать горем запрет на поездки за границу? (15)Получив этот запрет, он тут же отправился на гастроли на Чукотку и 8 марта послал телеграмму Фурцевой: «Поздравляю Вас, благодарю за доброту. (16)Ростропович из Магадана». (17)Он острил, а ведь это был пери­од, когда он испытывал невыносимые муки, поскольку был уже предельно близок к запрету и на любимую профессию.
(18)И при этом — да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантаци­ям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы заката любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его со­брались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно. (21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.
(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.
(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глу­хим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.
(29)Вот как жил Ростропович. (ЗО)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил опального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича бы­ло вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.
(34)Не помню, требовал ли кто-нибудь от наших гениев «личного участия в народном го­ре», когда в августе 91-го года все мы собрались вокруг Белого дома, не будучи уверены, что вернёмся домой. (35)По-моему, нет. (Зб)Никто из них и не явился. (37)И вдруг откуда-то обра­зовался Ростропович. (38)Один за всех. (39)Гений, не умеющий правильно себя вести, посту­пающий по толчку сердца. (40)С хозяйственной сумкой он вышел на улицу в своём Париже, су­нув в ящик стола записку: «Уезжаю умирать в Россию». (41)0н сразу направился в аэропорт. (42)Без визы, без предварительных переговоров с кем-либо. (43)И, как таран, прошёл и тамож­ню, и оцепление и явился.
(44)Я помню, как цепи людей перед Белым домом, под сумасшедшим ливнем этой не­скончаемой ночью пришедших на площадь, вдруг заходили ходуном и кто-то крикнул: «Рос­тропович!» (45)И все увидели, как он перелезает баррикаду — к нам! (46)И мы поверили, что в эту ночь не умрём.
(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей. (48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже при­нялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.
(50)Его никто не звал. (51)0н — сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собира­лись, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чу­жую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.
(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же при­соединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.
(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, ко­торый среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё бо­жественное дело по соединению душ.
(По В.Б. Чернову*)

*Владимир Борисович Чернов (1939-2013) — российский журналист, редактор.

22. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                          Александр Солженицын признавал музыкальный гений Мстислава Ростроповича и восхищался им.
2)                          Ростропович был вынужден уехать из страны, потому что вместе с Солженицыным активно выступал против существующего режима.
3)                          Выдающийся виолончелист Мстислав Ростропович исполнял музыкальные произве­дения только для людей, живущих в самых отдалённых уголках страны.
4)                          В августе 1991 года Ростропович приехал в Россию, чтобы занять место среди своих соотечественников — защитников Белого дома.
5)                          Своё решение приехать в Россию в августе 1991 года Ростропович хорошо обдумал.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)                          Предложения 6-10 включают рассуждение.
2)                          В предложениях 11-14 представлено повествование.
3)                          Предложение 24 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 23.
4)                          В предложениях 29-33 представлено описание.
5)                          В предложениях 47-49 перечислены последовательные действия героя.

24. Из предложений 3-5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 40-49 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Стремясь выразить своё несогласие с представлением о личности выдающегося музы­канта Мстислава Ростроповича, которое просматривается в письме А.И. Солженицына, замечательный журналист В.Б.Чернов использует такой троп, как (А)____ (предложение 11), и синтаксическое средство (Б)____ (предложение 13). Определяя масштаб личности Ростроповича, оценивая его человеческие качества, автор использует разнообразные средства вырази­тельности, в том числе приём — (В)____(предложения 36—37, 38) и троп — (Г)______ (в предложении 43).

Список терминов:

1)

олицетворение

6)

риторическое восклицание

2)

сравнение

7)

риторический вопрос

3)

антонимы

8)

противопоставление

4)

синонимы

9)

цитирование

5)

ирония

 

 

 

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

1) Проблема определения масштаба лич­ности Мстислава Ростроповича. (Каков масштаб личности Мстислава Ростропо­вича?)

1) Мстислав Ростропович был выдающейся личностью, вклад его в созидательную деятельность на благо Отечества не­обыкновенно велик. Преодолев невероятные трудности, он получил мировое признание как виртуозный виолончелист, с гордостью называя свою страну и стремясь быть рядом со своими соотечественниками в самые трудные дни и быть по­лезным, действуя всегда «по толчку сердца».

2) Проблема осознания музыкантом сво­его предназначения. (В чём заключается предназначение музыканта?)

2) Предназначение музыканта — быть не разрушителем, а созидателем, творя «божественное дело по соединению душ», пробуждая в душах людей доброе начало.

3) Проблема противостояния тоталитар­ному режиму. (В чём проявляется проти­востояние тоталитарному режиму? Кто оказывался среди тех, кто такому режи­му противостоит?)

3) Противостояние тоталитарному режиму может прояв­ляться в свободе выражения своих мыслей, своих оценок происходящего в государстве, в выборе своего пути реализа­ции способностей и следовании по этому пути без оглядки на существующую идеологию. Среди тех, кто противостоит та­кому режиму, оказывались не только открыто выступавшие против ведущей идеологии, но и свободно мыслящие люди, в своих действиях руководствовавшиеся своей совестью, а не линией правящей партии.

 

Вариант 3

1

14 <или> 41

2

поскольку <или> таккак <или>потомучто <или>ведь

3

1

4

дозвонятся

5

исполнительское

6

ранней

7

озяб

8

73598

9

245 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

10

24 <или> 42

11

125 <или> любая другая после­довательность этих цифр

12

45 <или>54

13

нечестным

14

вверхчтобы <или> чтобывверх

15

34<или> 43

16

34 <или> 43

17

13 <или> 31

18

1278 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

19

14 <или> 41

20

234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

21

25 <или> 52

22

235 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

23

135 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

24

явнотайно <или> тайноявно

25

46

26

5782

 

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4433243

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ

Ассоциация "Гильдия словесников"