Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ - 2021 вариант 2 И.П.Васильевых

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вариант 2 ЕГЭ – 2021             И.П.Васильевых, Р.А.Дощинский

Прочитайте текст и выполните задания 1 -3.

(1 )На протяжении многих десятилетий палеонтологи напряжённо размышляли, пытаясь найти объяснение внезапному исчезновению многих видов животных, кото­рое произошло в конце мелового периода нашей планеты. (2)Обычно при этом вспоми­нают о гибели динозавров, но на самом деле тогда с лица земли исчезли более сотни видов рептилий, включая летающих ящеров — птеродактилей и предпочитавших водную стихию плезиозавров, <...> до катастрофы на протяжении почти ста пяти­десяти миллионов лет пресмыкающиеся занимали главенствующее положение в жи­вотном царстве планеты. (З)Такое поистине глобальное вымирание можно объяс­нить только глобальной катастрофой, и наиболее естественным многим учёным кажется следующее объяснение: гибель гигантских рептилий наступила из-за на­чавшегося как раз в это время очередного периода оледенения и связанного с ним резко­го снижения температуры.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содер­жащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)                 Пытаясь дать объяснение внезапному исчезновению многих видов животных, про­изошедшему в конце мелового периода, обычно вспоминают о гибели динозавров, но на самом деле тогда с лица земли исчезли более сотни видов рептилий, до катастрофы на протяжении почти 150 млн лет занимавших главенствующее положение в живот­ном царстве планеты.

2)                 В конце мелового периода с лица земли исчезли не только динозавры, о гибели кото­рых обычно вспоминают в связи с этой глобальной катастрофой, но и более сотни ви­дов рептилий, на протяжении 150 млн лет занимавших главенствующее положение в животном царстве планеты.

3)                 Исчезновение в конце мелового периода более сотни видов рептилий, в течение почти 150 млн лет занимавших главенствующее положение в животном мире планеты, многие учёные объясняют резким снижением температуры, связанным с начавшим­ся в это время периодом оледенения.

4)                 Глобальное вымирание в конце мелового периода более сотни видов рептилий, вклю­чая летающих ящеров — птеродактилей и предпочитавших водную стихию плезио­завров, которые занимали главенствующее положение в животном мире более 150 млн лет, можно объяснить только масштабной катастрофой.

5)                 Связанное с начавшимся в конце мелового периода оледенением резкое снижение температуры, по мнению многих учёных, стало причиной гибели более сотни видов рептилий, занимавших более 150 млн лет главенствующее положение в животном мире планеты.

 

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте про­пуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД. Оп­ределите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словар­ной статьи.

ВИД, -а, м.

1)                          Предположение, расчёт, намерение. Виды на урожай. Виды на будущее.
2)                          Внешность, видимый облик; состояние. Внешний в. человека. Здоровый в. С видом знатока. На в. или с виду ему мало лет. В исправленном виде.
3)                          Местность, видимая взором. В. на озеро. Комната с видом на море.
4)                          Нахождение в поле зрения, возможность быть видимым. Плыть в виду берегов. Скрыться из вида. Потерять из виду кого-н. (также перен.). Вся местность на виду (хорошо видна ).
5)                          Пейзаж, изображение природы. Альбом с видом Кавказа.
6)                          Подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела — рода. Виды рас­тений, животных.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

понЯвший
цепОчка
зАперта
включИшь
донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите по­добранное слово.

Трудности, связанные с решением рассматриваемой проблемы, носят ДВОЯКИЙ харак­тер: во-первых, это трудности терминологического порядка, а во-вторых, трудности соб­ственно предметного характера.
Вече ИЗБИРАЛО своих старост и определяло круг их полномочий.
Монарх повелел ОДЕТЬ армию в тесные мундиры прусского образца и перейти на прус­ский строевой шаг, сразу же прозванный «гусиным».
К заветному роднику ведёт ЕДИНИЧНЫЙ путь, пролегающий через ущелье, которое на­полнено густым дымом, поднимающимся из серных источников.
Мой попутчик оказался бывшим лесником, он жил с женой в ДОБРОТНОМ доме у доро­ги, а мне предложил пожить в своём стареньком домике на окраине деревни.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно упот­реблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Невозможно добиться успеха в конном спорте, не посвящая внимания общей физической подготовке.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Ис­правьте ошибку и запишите слово правильно.

СВЕЖАЙШИЙ творог                       острых САБЕЛЬ
МАХАЕТ вслед платком                   с ВОСЬМЬЮСТАМИ гостями
северо-восточные ВЕТРЫ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в кото­рых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

A)       нарушение в построении предложения с деепричастным обо­ротом

Б) нарушение в построении пред­ложения с причастным оборо­том

B)       нарушение в построении предложения с однородными чле­нами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) нарушение в образовании предложно-падежной формы имени существительного

 

1. Будучи главой правительства, П.А. Столыпин счи­тал, что аграрную проблему можно решить, ликви­дировав общины и создав крупные фермерские кре­стьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

2. Любой заповедник, являясь государственным уч­реждением, финансируется из федерального бюд­жета.

3. Осторожно спустив на воду шлюпку, она сразу ока­залась заполненной людьми.

4. Система действовала великолепно, оборудование было в отличном состоянии, все наборы программ работали согласно плана, соединение прошло без всяких помех.

5. В.О. Ключевский писал, что «история учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за не­вежество и пренебрежение».

6. Дороги — это общее наименование всех разновид­ностей наземных путей сообщения, предназначен­ное для передвижения людей, транспорта и грузов.7. В 1380 году объединённые силы русских князей нанесли поражение войску Мамая, доказав способ­ность противостоять такому сильному противнику, как Золотая Орда.

8. Один пастух заметил то, что козы, поевшие днём плодов с кофейного куста, были очень возбуждён­ными, беспокойно двигались на месте и всю ночь не могли уснуть.

9. В середине августа татаро-монгольская армия вы­шла к притоку Дона Непрядве и остановилась в ожидании союзников.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)                          запереть, касательная, пробираться
2)                          кропотливая, пейзажист, апелляция
3)                          возражать, максимализм, батон (хлеба)
4)                          сдирать, растительность, излагать
5)                          прикосновение, пробираться, подниматься

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          бе..зубый, ..бивчивый, ра..бавленный
2)                          пр..звание, пр..мирять, пр..слоняться
3)                          из..являть, солов..иный, без..ядерный
4)                          без..глядный, ..богащать, от..звать
5)                          пред..стория, от..мённый, об..скивать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          преодол.. вать, многоотрасл.. вой
2)                          потч..вать, неуживч..вый
3)                          коричн..ватый, стержн..вой
4)                          распут..ца, гостин..чный
5)                          увес..стый, успоко..л

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)                          ве..щий, фальшив..щий
2)                          одева..щийся, ма..щийся
3)                          спотыка..шься, увид..нный
4)                          погон..мся, общезнач..мый
5)                          ла..щий, чист..щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Рас­кройте скобки и выпишите это слово.

Поэт (НЕ)СОГЛАСЕН с утверждением, что каждый образованный человек способен при­общиться к писательскому ремеслу.
Открыв утром глаза, сын понял, что вечером заснул, даже (НЕ)ЗАМЕТИВ, как мать уш­ла, закончив свои расспросы и выключив свет.
В этот момент шумно распахнулась дверь, в прихожей прозвучали уверенные шаги, и в комнату вошёл (НЕ)ВЫСОКИЙ мужчина.
Профессор рекомендовал своего студента как ещё (НЕ)ОТКРЫТЫЙ талант и предрёк ему большое будущее.
Подъезжая к дому, Сивцев увидел, что ворота (НЕ)ЗАПЕРТЫ, а около них стоит грузовая машина.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ТАК(ЖЕ), как и прежде, владелец поместья не жалел средств на обустройство прекрасно­го парка, не внимая ничьим советам, распоряжаясь наследством (ПО)СВОЕМУ усмотре­нию.
(ОТ)ТОГО напоминающего замок здания, что виднеется (В)ДАЛИ, веет седой стариной.
На картине, написанной первокурсником, был изображён хрустальный кувшин с веточ­ками КАКОГО(ТО) дерева и фарфоровое блюдце с росписью, на котором лежало (ПОЛ)ЯБЛОКА.
Почти весь посев пропал (В)СЛЕДСТВИЕ засухи, (ПО)ЭТОМУ приходилось очень эко­номно использовать запасы зерна.
Дискуссия может стать бесконечной и (ПО)ТОМУ, что её участники, говоря об одном и том же, используют одни и ТЕ(ЖЕ) слова, но каждый вкладывает в эти слова свой смысл.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Соловецкий историко-архитектурный музей-заповедник и Архангельский музей деревя(1)ого зодчества и народного искусства «Малые Карелы» включе(2)ы в Государстве(3)ый свод особо це(4)ых объектов культурного наследия народов Российской Федера­ции.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)                         Ни улыбкой ни ласковым взглядом не одарила сегодня Анюта соседей.
2)                         Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катаст­рофу в будущем.
3)                         В южных районах плодородных земель было много и участки земли засевали в тече­ние двух-трёх и более лет.
4)                         Уже третий день ленивый и вялый дождь тоскливо и однообразно стучит в оконные стёкла.
5)                         Ветер колышет кроны деревьев и по земле бегут лёгкие и прозрачные тени.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Не умаляя достоинств (1) других классиков русской литературы (2) и (3) вполне (4) осоз­навая их величие (5) мы называем Пушкина (6) первым нашим поэтом.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Собрание Третьяковской галереи посвящено (1) исключительно (2) национальному рус­скому искусству, произведениям тех художников, которые (3) безусловно (4) внесли зна­чительный вклад в историю русского искусства или которые были тесно с ней связаны.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предло­жении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Длительный и сложный процесс становления единого Российского государства (1) нача­ло (2) которому (3) было положено в первой половине XIV века (4) завершился к середи­не XVI века.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Благодаря земному притяжению каждое тело (1) вблизи поверхности земли обладает пропорциональным его массе весом (2) поэтому (3) если мы роняем какой-то предмет (4) он падает.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)« Лосиный Остров» — единственное в Подмосковье место гнездования пернатого хищ­ника — кобчика. (2)Тут привольно обитают ястреб-тетеревятник, чеглок, канюк, черный коршун, пустельга. (3)На территории парка — истоки рек Яуза и Пехорка. (4)Климат района умеренно континентальный, колебания среднегодовой температуры составляют 3-5 °C. (5)Наиболее холодный месяц — январь. (б)Наиболее тёплый месяц — июль. (7)Преобладают западные и юго-западные ветры.

 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Я весь в долгах. (2)Я в долгу перед Россией. (З)Хоть я и родился в Баку, где мои роди­тели жили пару лет. (4)Кстати, когда я стал главным дирижёром «Американской симфонии» — Национального симфонического оркестра Америки, на пресс-конференции в клубе журнали­стов одна газетная дама решила продемонстрировать эрудицию и тоном, показывающим, что мне не удастся «скрыть тёмные пятна в моей биографии», спросила: «Вот вы говорите, что вы русский, а ведь на самом деле вы родились в Баку, значит, вы азербайджанец!» (5)Я говорю: «Ну и что? (6)Если кто-нибудь родится в Антарктиде, это значит, что он пингвин?»
(7)                      Но мой долг перед Россией — это долг не перед советской властью, это долг перед людь­ми, которые меня окружали, которым я обязан всем, и прежде всего тем, что именно я получил то, что им не досталось.
(8)                      Мой отец был великим виолончелистом. (9)Без преувеличения. (10)Я до сих пор не мо­гу играть так, как отец. (11)Он был гениальным музыкантом. (12)Он играл на рояле с листа, как мог это сделать редкий пианист. (13)Чтобы я имел представление о музыкальной литерату­ре, он покупал ноты и, едва принеся домой, играл мне с листа Рахманинова, Чайковского, и это уже во время эвакуации! (14)Я писал в то время фортепианный концерт, и отец считал необхо­димым расширять мой кругозор.
(15)Как пианист он играл всего Шопена. (16)Он и сочинял. (17)У него написаны четыре концерта для виолончели. (18)А как виолончелиста его знали и певцы, и музыканты, и дири­жёры. (19)Он выступал с Неждановой и Головановым, с Гольденвейзером и Игумновым. (20)0н и с Собиновым выступал, знал Шаляпина, у меня хранится соната Рахманинова с надписью от­цу, есть письмо Глазунова из Парижа, в котором он пишет отцу: «Никогда не забуду ваше бли­стательное исполнение моей любимой сонаты Шопена для виолончели».
(21)Но он никогда не искал признания, оваций, денег, спокойно оставаясь в тени. (22)Он и в Москву-то переехал из-за меня, чтобы я мог учиться здесь у лучших учителей. (23)Хотя лучшего, чем он, учителя я не знаю. (24)Но мы приехали в Москву, в нищенство, жили здесь в коммунальной квартире, где, кроме нас, жило ещё, наверное, человек сорок, у нас была полу­тёмная комната в Козицком переулке. (25)Когда я после шестнадцати лет жизни за рубежом снова приехал в Москву, я разыскал эту квартиру, и оказалось, что комната, где мы когда-то жили, вообще нежилая, это и прежде, до нас, был какой-то чулан, и сейчас снова стала она чу­ланом, а ведь мы там жили вчетвером.
(26)Когда в 1942-м в эвакуации не стало отца, у меня началась депрессия, я не хотел больше жить. (27)Вот тогда-то меня и стали брать с собой на гастроли артисты Малого театра оперы и балета. (28)Они хотели меня спасти. (29)3имой, в жуткий холод, они отправились в Орск с мальчиком, тащившим за спиной казённую виолончель номер восемь.
(ЗО)Нас ехало шестеро, я всех помню по именам. (31)Там были Ольга Николаевна Голо­вина, солистка, Изя Рубаненко, пианист, аккомпаниатор, Борис Осипович Гефт, тенор, мой опекун в дальнейшем, Коля Соколов и Светлана Шеина — пара из балета, взрослые люди, за­служенные артисты. (32)И я. (ЗЗ)Вошли мы в общий вагон, мне досталась боковая полка, на которую я и лёг, потому что ехали мы в ночь. (34)И сразу же погасили свет в вагоне, и каждый из взрослых стал не раздеваться, а, напротив, что-то дополнительно на себя надевать. (35)Потому что одеяльца нам выдали прозрачные.
(36)Мне нечего было на себя надеть, да и та одёжка, в которой я пришёл, была аховая. (37)Я скорчился под своим одеяльцем, и поезд тронулся. (38)Я никак не мог согреться и понял, что уже не согреюсь, в вагоне становилось всё холоднее. (39)Ночь, мрак, как в каком-то круге ада, умерший отец позади, впереди неизвестность, я еду куда-то никому не нужный. (40)И я, помню, подумал, как было бы замечательно сегодня во сне умереть. (41)И перестал сопротивляться холоду.
(42)Проснулся я в полной темноте, оттого что мне было жарко. (43)Одеяло стало почему- то толстым и тяжёлым. (44)Я пальцами в темноте начал перебирать его и обнаружил, что всего на мне лежит шесть одеял. (45)Каждый из ехавших со мной, не сговариваясь, в темноте укрыл меня собственным одеялом.
(46)Позже, когда меня уже лишили гражданства, я говорил друзьям, которые требовали от меня злобы: а вот за эти одеяла я ещё не расплатился. (47)И, может быть, никогда не распла­чусь. (48)Вот эти пять артистов, мой отец и масса других людей, согревавших меня каждый по- своему, — это и есть моя страна, и я ей должен до сих пор.

(По M.JI. Ростроповичу*)

*Мстислав Леопольдович Ростропович (1927-2007) — советский и российский виолон­челист, пианист и дирижёр, общественный деятель, педагог.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                          Будучи гениальным музыкантом, отец Мстислава Ростроповича давал большие гаст­роли за рубежом.
2)                          Мстислав Ростропович прекрасно знал творчество своего отца — выдающегося музы­канта.
3)                          Семья Ростроповичей переехала в Москву, чтобы отец мог ярче проявить себя как музыкант.
4)                          Артисты Малого театра оперы и балета взяли с собой на гастроли в Орск мальчика в качестве виолончелиста.
5)                          Как виолончелист Мстислав Ростропович получил мировое признание.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)                          Предложения 12, 13 содержат аргументы к выдвинутому в предложении 11 тезису.
2)                          Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.
3)                          В предложениях 33-34 представлено описание.
4)                          В предложении 40 названа причина того, о чём говорится в предложении 41.
5)                          В предложениях 46-48 представлено повествование.

24. Из предложений 15-23 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 36-45 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «В речи рассказчика часто встречается приём, который позволяет ему подчеркнуть наи­более важные моменты своего повествования, — (А)_____(предложения 2—3, 8—9, 22—23, 31—32). М.Л. Ростропович помнит каждого, кто поддерживал его на нелёг­ком жизненном пути. Об этом свидетельствует использование такого синтаксического средства, как (Б)___(в предложениях 31, 48). Это синтаксиче­ское средство в предложениях 18, 19, а также такой троп, как (В)____(в предложениях 13, 15), и приём — (Г)_____(в предложении 20) — рассказчик использует, чтобы подчеркнуть уникальность музыкального дара своего отца».

Список терминов:

1) сравнение
2) эпитет
3) метонимия
4) фразеологизм
5) ряд однородных членов
6)        парцелляция
7)        анафора
8)        диалог
9)        цитирование

 

Часть 2

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понима­ния проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами- иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 2

1

35 <или> 53

2

хотя<или>несмотрянаточто

3

6

4

заперта

5

единственный

6

уделяя

7

машет

8

36184

9

145 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

10

245 <или> любая другая после­довательность этих цифр

11

1345<или> любая другая после­довательность этих цифр

12

234<или>любая дру­гая последователь­ность этих цифр

13

невысокий

14

вследствиепоэтому<или>поэтомувследствие

15

134 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

16

15 <или> 51

17

5

18

34 <или> 43

19

14 <или> 41

20

234 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

21

156 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

22

245 <или> любаядругая последова­тельность этих цифр

23

124 <или> любая другая последова­тельность этих цифр

24

втени<или>оставаясьвтени

25

44

26

6539

 

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1) Проблема осознания Отечества. (Ка­кую страну человек осознаёт своим Оте­чеством?)

1) Человек осознаёт своим Отечеством ту страну, к судьбе ко­торой он ощущает свою причастность, к созидательной дея­тельности во имя процветания которой он стремится, с людь­ми которой он ощущает духовное родство.

2) Проблема осознания долга перед Оте­чеством. (Что включает в себя долг перед Отечеством?)

2) Долг перед Отечеством включает в себя прежде всего долг перед родителями и перед соотечественниками, которые по­могли человеку состояться в жизни.

3) Проблема влияния родителей на ста­новление личности ребёнка. (Каково влияние родителей на становление лич­ности ребёнка?)

3) Родители имеют определяющее влияние на становление личности ребёнка.

4) Проблема родительской самоотвер­женности. (В чём проявляется родитель­ская самоотверженность?)

4) Родительская самоотверженность проявляется в готовно­сти жертвовать своим спокойствием и комфортом, личными амбициями, в стремлении создать все условия для обучения и развития своего ребёнка, для реализации его способностей и таланта, в стремлении помочь ему состояться в жизни.

5) Проблема жизненной стойкости. (В чём проявляется жизненная стойкость?)

5) Жизненная стойкость проявляется в способности человека преодолеть все препятствия на пути достижения своей цели и оправдать доверие людей, возлагавших на него надежды и оказывавших ему поддержку.

6) Проблема человеческой состоятельно­сти. (В чём проявляется человеческая со­стоятельность? )

6) Человеческая состоятельность проявляется в способности человека преодолеть все невзгоды, встретившиеся на его жизненном пути, сохранив при этом глубокое чувство благо­дарности по отношению к тем людям, которые поддержива­ли его в трудные дни, и в его стремлении жить и работать, чтобы отдавать долги этим людям; в готовности подставить плечо человеку, нуждающемуся в поддержке.

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4028354

Кто на сайте

Сейчас 63 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp +79656879360


 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru