Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 2 ОГЭ – 2018 Г.Егораевой

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вариант 2 ОГЭ – 2018 Г.Егораевой

Часть 2.

Прочтите текст и выполните задания 2-15.

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили стан­цевать. (3)Она закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, рас­крыв рты...

(5)В первом ряду сидела девочка с запрокину­тым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.

 

 

(7) Артистка кончила танцевать и заметила де­вочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.

(8)Что-то настолько знакомое почудилось арти­стке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматри­вать человека, собравшегося плакать. (9)Потом ста­ли приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приня­ли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») ар­тистка не ответила.

(И)Балерине не хотелось отвечать на этот во­прос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!

(12) Артистка сказала:

(13) — Тут есть ещё одна записка от девочки.

(14)Пусть она подойдёт ко мне потом.

(15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.

(16)Девочка догнала её на улице.

(17)   — Это я написала записку, — сказала она.

(18)   — Я знаю. Я видела твоё лицо.

(19)   — И вы заметили, что я некрасивая?

(20)  — Это тебе кажется.

(21)  — Я хочу танцевать, а меня не берут.

(22) —  Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.

(23)  — Так и танцуй себе на здоровье.

(24)  — Но меня не принимают!

(25)  — Меня тоже не принимали, — сказала ар­тистка.

(26) — Так как же вы теперь так здорово тан­цуете?

(27) — Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?

(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографиче­ский кружок. (ЗЗ)Зойка (так её звали в детстве) танце­вала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протан­цевала, весело припрыгивая, какую-то польку. (Зб)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка за­кусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.

(38) В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танце­вать нельзя, но нашлась женщина, которая позволи­ла Зойке присутствовать на занятиях.

(39) Приходя домой, Зойка становилась у зер­кала и командовала сама себе:

(40) — Первая позиция! Руки!

(41)Коленки совершенно не подчинялись. (42)Ру- ки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.

(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хоте­лось. (45)Наконец её приняли в театральный инсти­тут, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...

(47) Артистка приготовила обед и вошла в гос­тиную.

(48)Девочка-гостья под музыку летала по ком­нате, лицо её было до боли счастливым. (49)И арти­стка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.

(50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.

(52)  — Взгляни! — сказала она.

(53)  Девочка заглянула в альбом и попятилась.

(54)  — Кто это? — прошептала она.

(55)  — Это я в твоём возрасте.

(56)  — Но как же вы стали такой красивой?

(57)  — Я всегда хотела танцевать, вот и всё.

(58)  — Я тоже хочу танцевать!

(59)  Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похожа на неё, маленькую Зойку, и кто- то должен был ей помочь...

(61)Девочка, которая хотела танцевать, при­прыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кру­жилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.

(По А. Драбкиной)

2. В каком предложении содержится информа­ция, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему артистка, по мнению автора, заинтересовалась девочкой в первом ряду? »

1)    Девочка была очень красивой.

2)   Артистку поразило необычное и в то же время знакомое выражение лица зри­тельницы.

3)    Девочка плакала весь концерт.

4)    Девочка в первом ряду невнимательно смотрела выступление знаменитой ар­тистки.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.

2) Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принима­ли в хореографический кружок.

3)   Она вынула старый альбом и нашла то, что искала.

4)   Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость.

4. Из предложений 32-34 выпишите слово, в ко­тором правописание приставки определяется её значением — «неполное действие».

5. Из предложений 41-43 выпишите слово, в кото­ром правописание суффикса определяется пра­вилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

6. Замените разговорное слово ПОЗВОЛИЛА из предложения 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕ­СКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построен­ное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напи­шите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 27

9. Среди предложений 59-61 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки при вводной конструкции.

Потом она вспомнила про то,(1) как сама бы­ла девочкой и как её тоже не принимали в хо­реографический кружок. Зойка{2) {так её зва­ли в детстве)(3) танцевала дома в одиночестве. Ей нравилось танцевать,(4) по­этому она пришла в школьный кружок,(5) где протанцевала какую-то польку.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными со­чинительной связью.

Она сидела так потому,(1) что если не запро­кинуть лицо,(2) то можно заплакать,(3) а ей было стыдно плакать при всех.

Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слёзы.

13. Среди предложений 32—34 найдите сложнопод­чинённое предложение с однородным подчине­нием придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 44-48 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями.

Часть 3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложе­нии получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публи­цистическом стиле, раскрывая тему на лин­гвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Ф.И. Буслаева.

15.2.        Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Это было невозможное счастье». Приведите в сочинении два аргумента из про­читанного текста, подтверждающих Ваши рас­суждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказан­ный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым по­черком.

15.3.        Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое целеустремлённость?», взяв в каче­стве тезиса данное Вами определение. Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера- аргумента, подтверждающих Ваши рассужде­ния: один пример-аргумент приведите из про­читанного текста, а второй — из Вашего жиз­ненного опыта (или два примера-аргумента из прочитанного текста).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказан­ный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым по­черком.


 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3857322

Кто на сайте

Сейчас 201 гостей онлайн

 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru