Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

ВПР по русскому языку 5 класс Вариант 4

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В ст...рину книги писались от руки. Р...бота подв…галась медлен­но. На и…готовление одной рук...писи-книги ух...дило иногда пять-семь лет. Писец должен был обладать ч...тким и красивым поч...рком. Каждая буква часто даже не писалась а рисовалась.(4) Подб…рались тщательно ч...рнила писали даже растворённ…м зол...том или сере­бром. Н…чальную строку новой главы выделяли(2) красными ч...рнилами отсюда(1) и пошло выражение — н...чать с красной строки.

Переписанные листы укр...шали рисунками од...вали в пере­плёты из д...ревянных досок, о...тянутых кожей, делали из…бра­жения-тиснения. На обло...ках пом...щали драг...ценные камни зол...тые или серебряные(3) застё...ки. В ст...рину любили говорить «(К/к)нижное слово в ж...мчугах ход...т».

2. Выполните  языковые разборы:

(1) – фонетический  разбор

(2) – морфемный  разбор

(3) – морфологический  разбор

(4) – синтаксический  разбор предложения

3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах

Приняла, щавель, банты, красивее

4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.

Ранним утром на дощатый стол в саду мы насыпали крошки и крупу для синиц.

5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

1)      Внук лесника Ваня сказал что принёс нам выкопанную с кор­нем берёзу

2)      Посадите берёзу в кадку на зиму посоветовал нам Ваня

3)      Зачем ты её выкопал и притащил чудак

4)      По мнению Вани берёза зимой будет напоминать нам о лете

6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1) По вечерам в нашем деревенском доме ярко горели лампы

2) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра

3) А утром хрустели подмёрзшие дороги листья на крыльце стебли цветов.

4) Густой снег таял в чёрной воде озера и порошил серым ды­мом леса.

7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1) Ранним утром я оделся и вышел в сад.

2) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой и сон сразу прошёл.

3) Сквозь мглу были видны далёкие и нежные страны золотых и розовых облаков.

4) В саду падали листья и укрывали землю красивым пуши­стым ковром.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)Во дворе рядом с деревенским домом стояла деревянная миска с мутной водой — в неё бросали корки чёрного хлеба для кур. (2)Однажды утром Фунтик, рыжая кривоногая такса, подошёл к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку.

(3)Сварливый голенастый петух, прозванный Горлачом, присталь­но посмотрел на Фунтика одним глазом. (4)Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. (5)Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабёж.

(6)Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далёкий гром, — петух разъярился.

(7)Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину. (8)Раздался короткий и крепкий стук. (9)Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаян­ным воплем бросился в отдушину под дом. (10)Он просидел под до­мом несколько часов и только вечером вылез и сторонкой, обходя петуха, пробрался в комнаты. (11)Морда у него была в пыльной пау­тине, к усам прилипли высохшие пауки.                                                  (По К. Паустовскому)

 

8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

9. Почему петух Горлач разъярился? Запишите ответ.

10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 7-10 текста.  Запишите ответ.

11. В предложениях  3−5 найдите  слово со значением «склонный к ссорам». Выпишите это слово.

12. В предложениях  9-11 найдите антоним к слову  «утром» и выпишите  его.

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3314563

Кто на сайте

Сейчас 91 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru