Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 35 (ОГЭ-2015 Цыбулько)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бес­силием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов по­казалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)  На     панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)  На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

—      (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу.

(12)Она ответила:

—      (13)И я пойду с вами.

(14)  Они договорились встретиться на набережной.

(15)  Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

—   (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого- то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был пони­мать... (23)Этим нельзя пренебрегать...

—   (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

— (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

—   (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

—  (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера... — (39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднял­ся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и наби­рался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

—   (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла (47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

— (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить!

(По Ю. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909—1978) — русский прозаик, поэт, лите­ратурный критик.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зыбин решил выпустить краба в море?»

1)      Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир.

2)      Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина клешнёй за палец.

3)      Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море.

4)      Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть.

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)      Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2)      На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3)      Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

4)      Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

 

4. Из предложений 24-30 выпишите слово, в котором написание приставки определя­ется её значением, близким к значению приставки пере-.

 

5. Из предложений 27-35 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре­деляется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

 

6. Замените разговорное слово «страшно» из предложения 2 стилистически нейтраль­ным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синони­мичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся слово­сочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 19.

 

9. Среди предложений 40—45 найдите предложение с обособленными обстоятельства­ми. Напишите номер этого предложения.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Краб был страшно большой и плоский(1) и(2) присмотревшись(3) на нём можно было разглядеть бугры и колючки(4) какие-то швы(5) зубчатые гре­бешки. Если его засушить(6) получится(7) наверное(8) прекрасный сувенир!

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите циф­рой.

 

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного пред­ложения, связанными сочинительной связью. Он сидел всё в одном и том же месте(1) около ножки кровати(2) и(3) ког­да кто-нибудь наклонялся над ним(4) он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

 

13. Среди предложений 15—23 найдите сложноподчинённое предложение с однород­ным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 1—6 найдите сложные предложения с союзной подчинитель­ной и сочинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.

 

Часть 3

15. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писате­ля В.Г. Короленко: «Русский язык... обладает всеми средствами для выражения са­мых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «—А боль я должен был понимать... Этим нельзя пренебрегать...». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити­рование.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа — это...», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизнен­ного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вложения
Download this file (Вариант 35 ОГЭ-2015.docx)Вариант 35 ОГЭ-2015.docx[ ]27 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3314535

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru