Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 11 (ОГЭ-2015 Цыбулько)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно гу­сто. (8)«Может быть, это птица?» — подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотрев­шись, он понял: серое пятно в кустах — это олень Песчаных холмов!

(10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным вос­торгом.

(12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!

(14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» — говорил ему вну­тренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна...

(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились наконец лицом к лицу. (20)0лень стоял как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.

(22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:

(26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был пресле­дователем, ты — жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я пресле­довал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам: никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на до­бычу.

(32)    Ступай спокойно, без страха.

(33)    Мы никогда с тобой не встретимся. (34)Прощай!»

(По Э. Сетон-Томпсону)*

* Эрнест Сетон-Томпсон (1860-1946) — канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?»

1)   У Яна было неисправное ружьё.

2)   Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился.

3)   Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство.

4)   Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.

 

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение?

1)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо...

3) Олень стоял как изваяние.

4) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.

 

4. Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание согласной в при­ставке зависит от последующего согласного.

 

5. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не опре­деляется общим правилом (является исключением).

6. Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически ней­тральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «охотничий сезон», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

 

9. Среди предложений 5—9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ян понял(1) что это именно тот олень (2) которого он уже давно выслежи­вает (3) и быстро пошёл по направлению (4) что указал ему дровосек. Вско­ре он напал на следы(5) принадлежавшие (6) несомненно (7) оленю Песчаных холмов.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительной связью. Стрелять в него теперь(1) когда он отдыхал(2) не подозревая об опасно­сти(3) было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно(4) он должен выстрелить!

 

13. Среди предложений 1—4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднород­ным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 26—31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского линг­виста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам совершенствуется ... по­средством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитан­ного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ступай, без страха броди по лесистым холмам: никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

 

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументи­руя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рас­суждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вложения
Download this file (Вариант 11 ОГЭ-2015.docx)Вариант 11 ОГЭ-2015.docx[ ]26 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3361226

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru