Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ВПР по русскому языку. 5 класс. Вариант 1

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.

Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т  В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.

Тут такое н..чалось  Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

 

2. Выполните  языковые разборы:

(1) – фонетический  разбор:  гн..здо

(2) – морфемный  разбор: пол..тели

(3) – морфологический  разбор: Вор..бей (1 предложение)

(4) – синтаксический  разбор предложения: И пол..тели  вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах

Средства, звоним, цемент, квартал

4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.

Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска

2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром

3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром

4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром

6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна.

2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате.

3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль.

4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.

7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.

2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.

3) Cиние  лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца.

4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.

(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!

(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники.  (По М. Ильину)

 

8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

9. Как спасти железо от сырости? Запишите ответ.

10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 9-14 текста.  Запишите ответ.

11. В предложениях  1−5 найдите  слово со значением «Крепкий, с трудом поддающийся разрушению, порче». Выпишите это слово.

12. В предложениях  3-8 найдите синоним к слову  «здание» и выпишите  его.

Вложения
Download this file (ВПР 5 класс Вариант 1.docx)ВПР 5 класс Вариант 1.docx[ ]47 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4165653

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн

 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Онлайн-консультации Рособрнадзора для выпускников продолжил рассказ об итоговом сочинении
  • Краснодарский край: «Школьники проходят оценку качества образования по модели PISA»
  • Ленинградская область: «Школы готовятся к проведению итогового сочинения (изложения)»

Новости ЕГЭ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Онлайн-консультации Рособрнадзора для выпускников продолжил рассказ об итоговом сочинении
  • Краснодарский край: «Школьники проходят оценку качества образования по модели PISA»
  • Ленинградская область: «Школы готовятся к проведению итогового сочинения (изложения)»
  • Белгородская область: «Студенты ссузов впервые написали всероссийские проверочные работы»
  • Рособрнадзор подвел итоги ГИА-2021 и поставил перед регионами задачи на текущий учебный год

Ассоциация "Гильдия словесников"