1. Укажите временные рамки древнерусской литературы:
А) IX – XVII века; Б) X – XVI века; В) X – XVII века; Г) XI – XVII века.
2. Какой из перечисленных жанров не относится к древнерусской литературе:
А) житие; Б) былина; В) похвала; Г) сказание; Д) притча.
3. «Слово о полку Игореве» является ярким памятником русской литературы:
А) XII века; Б) XIV века; В) XIII века; Г) XVII века.
4. В «Слове...» отражена историческая эпоха, характеризующаяся:
А) усилением централизованной власти;
Б) феодальной раздробленностью;
В) освобождением из-под монголо-татарского гнёта;
Г) приближением петровских преобразований.
5. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?
А) Ярославна, жена Игоря; Б) Святослав, князь Киевский;
В) Всеволод, брат Игоря; Г) сам князь Игорь.
6. Классицизм и сентиментализм – это…
А. жанры художественного произведения. Б. литературные направления. В. роды литературы.
7. В русской литературе представителем (-ями) классицизма был(и):
А. Н.М. Карамзин. Б. Д.И. Фонвизин. В. М.В. Ломоносов. Г. А.Н.Радищев
8. Что из перечисленного не является чертой классицизма?
А. Подражание античным образцам.
Б. Теория «триединства».
В. Приоритет чувства над разумом.
9. Открытие и разработка какого классицистического жанра в русской литературе 18 века принадлежит М.В. Ломоносову?
А. Ода. Б. Комедия. В. Послание. Г. Путешествие.
10. Определи жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».
А. Трагедия. Б. Драма. В. Комедия. Г. Сатира
11. Найди «третье лишнее» в тематике «Недоросля».
А. Борьба с самодержавием. Б. Обличение невежества. В. Воспитание молодого поколения.
12. Что из перечисленного не является чертой сентиментализма?
А. Изображение повседневной жизни обычного человека.
Б. Патриотическая тематика.
В. Приоритет чувства над разумом.
13. Найди «третье лишнее» в названиях литературных жанров сентиментализма.
А. Басня. Б. Элегия. В. Пастораль.
14. Какая фраза повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» наиболее точно определяет идею произведения?
А. «Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты».
Б. «…и крестьянки любить умеют!»
В. «Ему [Эрасту] казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце его давно искало».
15. Распределите следующие жанры по «штилям»: высокий, средний, низкий.
Комедия, письмо, сатира, ода, песня, элегия, эпиграмма, трагедия, басня, героическая поэма, драма.
16. Что представляет собой правило трех единств?
17. Как вы понимаете эти строки? Кто их автор?
…может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
18. Почему А.С. Пушкин назвал М. Ломоносова убежденным и «самобытным сподвижником просвещения»? Аргументируйте свой ответ, опираясь на произведения Ломоносова, исторические (биографические) факты.
19. О каком литературном деятеле 18 века идет речь? Запиши его произведение.
Выдающийся драматург второй половины XVIII века, реалистически отобразивший жизнь и быт провинциального дворянства России. Он боролся с крепостничеством и самодержавием в самую мрачную эпоху царствования Екатерины II. Первым из русских писателей создал правдивую сатирическую пьесу, которая имела большой успех среди прогрессивного дворянства. Автор «Бригадира » и «…» стал создателем общественной комедии в России.
< Предыдущая | Следующая > |
---|