Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Некоторые мысли о школе сегодняшней...

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
О школе, подожжённой сразу с шести концов. Так называется статья, мысли из которой одолевают сегодня многих учителей.
- "...в последний год мы начали говорить уже не  об оплате за дополнительные услуги, а о «тотальном безденежье» школы.  Частные случаи превратились в систему и стали её ядром. Денег у  государства на школу нет. И, похоже, не будет."
- "Лучше всех об этом написал Александр Адамский в своей статье «На краю»:

«На школу надвигается тотальное безденежье. Об этом не принято говорить в кабинетах власти и на совещаниях, и  всё-таки поразительно, что даже на сборе региональных министров во  Владивостоке в начале июля надвигающаяся финансовая школьная катастрофа  официальными ораторами не упоминалась. А министров именно это волновало больше всего. Потому что в ряде регионов ситуация близка к критической, а остальные со страхом ждут 2016 года. Все расходы, кроме зарплаты, урезаются по максимуму. Свернуты  региональные программы развития образования. Отменяются служебные  командировки. Даже на строительство детских садов для сокращения очереди  денег уже не хватает. Больше того — во Владивостоке федеральный министр объявил о намерении  рекомендовать отмену нормы в 25 человек в классе, при этом деликатно  умолчав о причинах этой меры. Что ж, назовем их сами: с одной стороны, чиновникам необходимо  отчитаться о ликвидации второй смены в школах, с другой — это поможет  увеличить зарплату (поскольку очевидно, что увеличится нагрузка). А под  шумок можно будет уволить пару-тройку строптивых учителей в школе, что  тоже улучшит показатели. Постыдная гонка за исполнением показателей дорожных карт реализации  майских указов превратилась в полное безумие, в подлинную финансовую  истерику. Можно подвести «промежуточный итог»: «шагренизация» денег, запредельная  централизация их распределения плюс безумно жёсткий — даже жестокий —  контроль за исполнением мелочных предписаний привёл систему на грань  хаоса».

- "Сверхцентрализованная авторитарная система контроля и мелочного надзора убивают учителя. И это очень серьезно. Потому что очень обидно, когда тебе не доверяют. Когда проверяют каждую мелочь и следят за каждым росчерком пера. Главное качество, которое замечаешь, глядя на большинство учителей — усталость. Усталость от чрезмерной нагрузки, от очередных идиотских указаний, от постоянных проверок, подозрений и указаний. А главное желание усталого человека — чтобы от него все отвязались, чтобы он не обязан был ни о чем думать и ни за что отвечать".

- "Мелочный же контроль заставляет учителя  работать с оглядкой. Учителю не доверяют. Учитель всегда под  подозрением. Шаг в сторону от выполнения календарного плана  расценивается как профнепригодность. Кого волнует, что дети не успели  освоить тему и ситуация требует дать ещё урок сверх положенных? Нельзя.  Нарушение. Сотни параметров, по которым проходит аттестация. Бумажки,  дипломы. Там есть всё, кроме детей. Никого не интересует, как ты  проводишь уроки. Ты выдай положительную динамику".

- "Хуже всего, что бездумные проверки проводят  органы, не понимающие специфики образовательного процесса, но следящие  за соблюдением буквы закона."
- "Школа вытесняет ярких людей, они не вписываются в ту самую мелочную систему, в которой нет места творческой инициативе".
Действительно, школе все больше начинают мешать дети. Ведь надо оформить столько бумаг, чтобы чиновники могли создать видимость работы.
Почитайте статью. Она правдива.
 
Обновлено 19.11.2015 15:43  

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3394245

Кто на сайте

Сейчас 63 гостей онлайн

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru