Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ для учителей?

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками.

В обращении (есть у «Известий»), которое было направлено председателем организации Виктором Паниным, говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения, — сказано в обращении. — Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета».

Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.

 

Виктор Панин предлагает ввести «ЕГЭ для учителей» не только по русскому языку, но и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования».

Информацию об оценках учителей предлагается размещать в открытом доступе. «Эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций», — сказано в обращении.

Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.

— Есть подтверждение квалификации — раз в пять лет, — сказал он. — Есть три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме — рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.

Андрей Демидов отметил, что лично он готов «сдать ЕГЭ по незнакомому варианту, чтобы подтвердить свою компетенцию как преподавателя истории и обществознания». Однако как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов.

— У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти. Я не готов сказать, что надо всех проверить, — сказал он.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами.

— Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя, — сказал депутат. — Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов.

Как уточнил Владимир Бурматов, десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ.

— В новых ФГОСах для средних классов есть требование, чтобы обязательно преподавался второй иностранный язык, — сказал он. — Но многие школы просто не имеют возможности это сделать. Там и первый-то иностранный язык с трудом преподают. К тому же зачем нам второй иностранный язык, если у нас с родным такие проблемы?

По словам депутата, необходимо также пересмотреть подход к школьным учебникам.

— У меня маленький сын. Он приносит мне учебник или рабочую тетрадь и говорит: «Пап, тут же ошибка». Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике — основным дисциплинам.

Директор фонда «Тотальный диктант» (ежегодная образовательная акция, добровольный бесплатный диктант для всех желающих) Ольга Ребковец рассказала, что учителя русского языка, принимающие участие в акции, не всегда оказываются отличниками.

— Возможно, это связано с тем, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, — сказала она. — В учебниках дана какая-то часть правила, а другая — не дана. И учителя русского языка, которые привыкли к школьной программе, упускают часть правил, которые актуальны для «Тотального диктанта».

Член Общественной палаты, и.о. председателя комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина отметила, что, оценивая качество образования в российских школах, нельзя забывать о том, что сейчас там учится много мигрантов.

— Для таких детей русский язык не является родным, им значительно сложнее учиться, — сказала она. — А когда приходят проверки, оценивается знание сразу всех детей. Поэтому так важно предлагать детям-мигрантам дополнительные программы по изучению русского языка и культуры, чтобы им легче было интегрироваться.

Обновлено 16.10.2015 18:50  

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3610853

Кто на сайте

Сейчас 177 гостей онлайн

Возможно, вас это заинтересует


Газетные старости

http://starosti.ru/

обзор русских газет
начала XX века

2 Русское Слово

 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости образования

  • Законопроект о госаккредитации вузов

    Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.

    Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.Читать полностью »

    Обсудить
  • 600 млн. из бюджета на бесплатные учебники для Дагестана

    В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.Читать полностью »

    Обсудить
  • С 2020 на ОГЭ в 9 классе будут ставить опыты и работать с приборами

    В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).Читать полностью »

    Обсудить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru