Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ЕГЭ для учителей?

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками.

В обращении (есть у «Известий»), которое было направлено председателем организации Виктором Паниным, говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения, — сказано в обращении. — Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета».

Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.

 

Виктор Панин предлагает ввести «ЕГЭ для учителей» не только по русскому языку, но и по другим предметам. По его словам, это «может стать тем инструментом, который поможет решить самую главную задачу, стоящую сегодня перед всеми нами, — повышение качества отечественного образования».

Информацию об оценках учителей предлагается размещать в открытом доступе. «Эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций», — сказано в обращении.

Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.

— Есть подтверждение квалификации — раз в пять лет, — сказал он. — Есть три квалификационные категории. И если на нижней «ступеньке» при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причем это делается не в очном режиме — рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.

Андрей Демидов отметил, что лично он готов «сдать ЕГЭ по незнакомому варианту, чтобы подтвердить свою компетенцию как преподавателя истории и обществознания». Однако как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу по проведению экзаменов для педагогов.

— У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти. Я не готов сказать, что надо всех проверить, — сказал он.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов считает, что «ЕГЭ для учителей» не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами.

— Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя, — сказал депутат. — Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов.

Как уточнил Владимир Бурматов, десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом. Также, по его мнению, необходимо пересмотреть ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты) для школ.

— В новых ФГОСах для средних классов есть требование, чтобы обязательно преподавался второй иностранный язык, — сказал он. — Но многие школы просто не имеют возможности это сделать. Там и первый-то иностранный язык с трудом преподают. К тому же зачем нам второй иностранный язык, если у нас с родным такие проблемы?

По словам депутата, необходимо также пересмотреть подход к школьным учебникам.

— У меня маленький сын. Он приносит мне учебник или рабочую тетрадь и говорит: «Пап, тут же ошибка». Качество учебников, которые есть в школах, из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное. То есть вслед за единым учебником по истории нужна единая линейка учебников по русскому, литературе, обществознанию и математике — основным дисциплинам.

Директор фонда «Тотальный диктант» (ежегодная образовательная акция, добровольный бесплатный диктант для всех желающих) Ольга Ребковец рассказала, что учителя русского языка, принимающие участие в акции, не всегда оказываются отличниками.

— Возможно, это связано с тем, что правила русского языка в школьной программе даются не полностью, — сказала она. — В учебниках дана какая-то часть правила, а другая — не дана. И учителя русского языка, которые привыкли к школьной программе, упускают часть правил, которые актуальны для «Тотального диктанта».

Член Общественной палаты, и.о. председателя комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина отметила, что, оценивая качество образования в российских школах, нельзя забывать о том, что сейчас там учится много мигрантов.

— Для таких детей русский язык не является родным, им значительно сложнее учиться, — сказала она. — А когда приходят проверки, оценивается знание сразу всех детей. Поэтому так важно предлагать детям-мигрантам дополнительные программы по изучению русского языка и культуры, чтобы им легче было интегрироваться.

Обновлено 16.10.2015 18:50  

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3425007

Кто на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн

Возможно, вас это заинтересует


Газетные старости

http://starosti.ru/

обзор русских газет
начала XX века

2 Русское Слово

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости образования

  • Пусть в школе будет больше учителей-мужчин - Васильева

    Министр просвещения России Ольга Васильева надеется, что мужчин среди учителей в России станет больше.

    "В российской и советской школе преобладают женщины. На мой взгляд, чем больше мужчин будут работать в школах, тем больше будет и успеха в том числе", — сказала Васильева журналистам, говоря о призерах конкурса "Учитель года".

    "Это говорит о том, что меняется отношение самих молодых людей к этой профессии", — подчеркнула министр после последнего испытания конкурса "Разговор с министром" в Общественной палате.

    Обсудить
  • Чудеса преобразований: в замглавы МинНауки из Роскосмоса

    Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил Игоря Комарова замглавы Министерства науки и высшего образования. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабинета министров.

    "Назначить Комарова Игоря Анатольевича заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации", - говорится в документе.Читать полностью »

    Обсудить
  • Российские школьники вошли в ТОП-3 на международной математической олимпиаде

    Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль на Международной математической олимпиаде. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Минпросвещения.

    "Сборная команда российских школьников показала блестящий результат на завершающейся 59-й Международной математической олимпиаде в городе Клуж (Румыния). Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль, выведя нашу команду в тройку лучших по итогам олимпиады", - отметили в пресс-службе.Читать полностью »

    Обсудить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru