Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 2 (ОГЭ-2015 Цыбулько)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы от­крыть без скрипа и сбежать... (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуж­дающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает... (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер. (4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

—  (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у неё за­дрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять!

—  (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость.

(10)Ленка медленно приближалась к Димке. (11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:

—  (12)Я понимаю, тебе трудно... (13)Ты ему верила... зато теперь увидела его истинное лицо!

(14)Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она до­тронулась бы до его плеча.

—  (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый.

(16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.

—  (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость вос­торжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот!

(26)И все закричали:

—  (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот!

(29)Железная Кнопка подняла руку:

—  (30)Кто за бойкот?

(31)И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами. (32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

(33) «Вот и всё, — подумала Ленка, — вот Димка и дождался своего конца».

(34) А  ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.

(35) Все были за бойкот!

(36) Только одна Ленка не подняла руки.

—  (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка.

—  (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

—  (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев.

—  (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал!

(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холод­ной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал её по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»

(46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — про­тив. (49)Тебя никогда нельзя понять... (50)Объясни!

— (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять... (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого "Б"» и «Чучело».

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»

1)   Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2)   Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3)    Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4)    Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё преда­тельство ему не уйти.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)   Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности.

2)    И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их голо­вами.

3)    Сомову — самый жестокий бойкот!

4)    Ленка медленно приближалась к Димке.

4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 39-48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о (-е) пишется только Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

6. Замените книжное слово «жаждали» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним

7. Замените словосочетание «задрожал от негодования», построенное на основе управ­ления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите полу­чившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

9. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. А ребята тянули руки(1) тянули (2) и окружили Димку(3) и оторвали его от стены (4) и вот-вот он должен был (5) наверное (6) исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного пред­ложения, связанными сочинительной связью. Ах(1) как ему хотелось исчезнуть именно сейчас (2) пока Ленка не уехала (3) а потом (4) когда она уедет(5) когда он не будет видеть её осуждающих глаз (6) он что-нибудь придумает (7) обязательно придумает...

13. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 6-14 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочини­тельной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э. Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— Я была на костре, — ответила Ленка. — И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять... И никогда никого не буду травить. Хоть убейте!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вложения
Download this file (Вариант 2 ОГЭ-2015.docx)Вариант 2 ОГЭ-2015.docx[ ]25 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 2107716

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн

Голосование

Удовлетворены ли вы нынешней системой образования?
 

Гороскоп Мудрецов


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

  • Вологодская область: Профилактика нарушений законодательства стала одной из тем образовательного форума
  • Завершается подготовка школ к новому учебному году в Свердловской области
  • Свердловская область – «Губернатор Свердловской области открыл в Академическом районе одну из самых больших и современных школ в России»

Новости ЕГЭ

Ассоциация "Гильдия словесников"