Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 7 (ОГЭ-2015 Цыбулько)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Вариант 7 (ОГЭ-2015Цыбулько)

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)    Город  кончался, и вскоре показалось море.

(2)    Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откаты­вались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она жда­ла кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, — собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглажи­вать и уговаривать:

—     (13)Ну, поешь... (14)Ну, поешь немного...

(15) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16) Коставзял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа... (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)0на ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

(21)...Когда всё было съедено, Коста сказал:

—     (22)Идём. (23)Погуляем.

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26) В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произо­шла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27) Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

—     (28)Ты хороший... (29)Ты верный... (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

—     (35)Что же мне с тобой делать? — спросил мальчик. — (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

—     (39)Что же с ней делать? — растерянно спросила она Косту.

—     (40)0на не пойдёт, — сказал мальчик. — (41)Она никогда, наверное, не по­верит, что хозяин погиб...

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

(44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень то­щая…

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

— (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать.

(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плот­нее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бес­сменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему собака не уходила с берега моря?»

1)   Коста сделал ей дом из старой лодки.

2)    Коста часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.

3)    Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.

4)    Собака кусалась, и хозяин её выгнал.

 

3. Укажите предложение, в котором средством  выразительности речи является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

2)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд — против ветра.

3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

 

4. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

 

5. Из предложений 18-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса опре­деляется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пи­шется Н».

 

6. Замените разговорное слово «выказала» в предложении 11 стилистически ней­тральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «нефтяные разводы», построенное на основе согласова­ния, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получивше­еся словосочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 37.

 

9. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Она не пойдёт,(1)— сказал мальчик. — Она никогда,(2) наверное,(3)не по­верит,(4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо за­рычала,(5)но не залаяла,(6)не бросилась на неё.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного пред­ложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1)где непода­лёку от воды лежала перевёрнутая лодка, (2)подпёртая чурбаком,(3)чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,(4)села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

 

13. Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последова­тельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

14. Среди предложений 10-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения

 

Часть 3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писа­теля К.Г. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для кото­рых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

 

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...».

 

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

 

Вложения
Download this file (Вариант 7 ОГЭ-2015.docx)Вариант 7 ОГЭ-2015.docx[ ]30 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3298589

Кто на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru