Текст № 6
(1) В то лето я жил в маленьком северном городе (2) Город стоял на берегу реки. (3) По реке плыли теплоходы, белые пароходы, грязно-бурые баржи, длинные плоты, широкоскулые карбасы с запачканными черной смолой бортами. (4) У берега стояла пристань пахнувшая рогожей, канатом, сырой гнилью и воблой. (5) На пристани этой редко кто сходил, разве только пригородные колхозники в базарный день да унылые командировочные в серых плащах приезжавшие из области на лесозавод. (Ю. Казаков.)
- Определите стиль речи.
а) художественный
б) разговорный
в) научный
г) публицистический
2. Назовите тип речи.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
г) сочетание описания с рассуждением
3. Какие средства использованы для связи предложений?
а) лексический повтор
б) местоимение
в) синонимы
г) слова со значением «целое и его части»
4. Установите способ связи 1, 2, 3-го предложений.
а) 1-е и 2-е — последовательный, 2-е и 3-е — параллельный
б) 1-е и 2-е — параллельный, 2-е и 3-е — последовательный
в) 1-е и 2-е — последовательный, 2-е и 3-е — последовательный
г) 1-е и 2-е — параллельный, 2-е и 3-е — параллельный
5. Какая из характеристик художественного стиля неверна?
а) сфера применения — язык художественной литературы
б) функция — информация
в) ведущие стилевые черты— образность, конкретность, эмоциональность
г) форма — письменная
6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) 3-е
б) 4-е, 5-е
в) 4-е, 3-е
г) 3-е
7. В каких предложениях используется причастный оборот? Подчеркните в тексте.
а) в 1-м и 3-м
б) в 3-м и 4-м
в) во 2-м и 5-м
г) в 3, 4 и 5-м
_______________________________________________________________________________
Текст № 7
(1) Чтобы сохранить цветы купленные за неделю до праздника стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы в воду комнатной температуры. (2) Через два-три часа заворачивают букет н газету и кладут на нижнюю полку холодильника. (3) На третий день проверяют букет, снова подрезают стебли на 1—2 см, часа два держат цветы в воде и опять кладут в холодильник.
- Определите стиль речи.
а) разговорный
б) научный
в) деловой
г) публицистический
2. Назовите тип речи.
а) описание
б) повествование
в) рассуждение
г) сочетание повествования с описанием
3. Какие средства использованы для связи предложений?
а) только лексический повтор
б) только контекстный синоним
в) только единство видовременных форм глагола
г) синоним, единство видовременных форм глагола, лексический повтор одновременно
4. Установите способ связи предложений.
а) только последовательный
б) только параллельный
в) 1-е и 2-е— последовательный, 2-е и 3-е — параллельный
г) 1-е и 2-е — параллельный, 2-е и 3-е — последовательный
5. Какая из характеристик официально-делового стиля неверна?
а) сфера применения — делопроизводство, область правовых отношений
б) основная функция — сообщение, инструкция
в) ведущие стилевые черты — точность, не допускающая инотолкований, стандартизованность речи
г) форма использования языка — устная
6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) 1-е
б) 2-е
в) 2-е, 3-е
г) 3-е
7. В каких предложениях используется причастный оборот?
а) в 1-м и 3-м
б) в 1-м
в) во 2-м и 3-м
г) во 2-м
_________________________________________________________________________________________________
Текст № 8
(1) Наконец около полуночи усталый хозяин прекратил танцы, приказал давать ужин, а сам отправился спать. (2) Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. (3) Кавалеры осмелились занять место подле дам. (4) Девицы смеялись и перешептывались со своими соседями, дамы громко разговаривали через стол. (5) Мужчины пили, спорили, хохотали. (6) Словом ужин был чрезвычайно весел и оставил о себе много приятных воспоминаний. (А. Пушкин.)
- Расчлените текст на абзацы. Начало абзаца обозначьте цифрой предложения.
а) 2 в) 3
б) 2, 5 г) 6
2. Назовите тип речи.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
г) повествование и описание
3. В каком случае средство связи предложений определено неверно?
а) 1-е и 2-е — контекстный синоним
б) 1-е и 2-е — местоимение
в) 3, 4, 5-е — единство видовременных форм глаголи
г) 3, 4, 5-е — имена существительные одной тематической группы
4. Установите способ связи предложений.
а) 1-е и 2-е — последовательный, 3, 4, 5-е — последовательный
б) 1-е и 2-е — последовательный, 3, 4, 5-е — параллельный
в) 1-е и 2-е — параллельный, 3, 4, 5-е — последовательный
г) 1-е и 2-е — параллельный, 3, 4, 5-е — параллельный
5. Какая из характеристик художественного стиля неверна?
а) сфера применения – искусство, словесное творчество
б) функция – эстетическое воздействие
в) ведущая стилевая черта — информативность
г) форма использования языка — письменная
6. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) 1-е
б) 2-е, 4-е
в) 1-е, 4-е
г) 6-е
7. Укажите предложения с вводным словом.
а) 1-е
б) 1-е и 6-е
в) 2-е и 1-е
г) 6-е
_________________________________________________________________________________
Текст № 9
(1) У широкой степной дороги называемой большим шляхом ночевала отара овец. (2) Стерегли ее два пастуха. (3) Один старик лет восьмидесяти лежал на животе у самой дороги положив локти на пыльные листья подорожников. (4) Другой молодой парень с густыми черными бровями и безусый лежал на спине положив руки под голову и глядел вверх на небо. (А. Чехов.)
- Определите стиль речи.
а) разговорный
б) публицистический
в) деловой
г) художественный
2. Назовите тип речи
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
г) сочетание повествования с описанием
3. Установите способ связи предложений в тексте.
а) параллельный
б) последовательный
в) параллельный (1-е и 2-е), последовательный (3-е и 4-е)
г) последовательный (1-е и 2-е), параллельный (3-е и 4-е)
4. Назовите средства связи предложений текста.
а) местоимения
б) синонимы
в) союзы
г) антонимы
5.Чем является выделенное словосочетание?
а) подлежащим
б) именным сказуемым
в) обособленным приложением
г) обособленным несогласованным определением
6. В каких предложениях есть обособленные определения? Подчеркните их, указав определяемое слово.
а) в 1-м и 4-м
б) в 3-м и 4-м
в) в 1-м и 3-м
г) в 4-м и 2-м
7. Сколько обособленных обстоятельств в тексте? Подчеркните их.
а) одно
б) два
в) три
г) четыре
8. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их.
а) одна
б) девять
в) пять
г) семь
9. Какой частью речи является слово один в 3-м предложении?
а) числительным
б) существительным
в) местоимением
г) прилагательным
______________________________________________________________________
Текст № 10
(1) Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава; надулись почки калины смородины и липкой спиртовой березы на обсыпанной золотым цветом лозине загудела пчела. (2) Залились (не)видимые жаворонки над бархатом зелени заплакали чибисы над налившимися бурою (не)убравшеюся водою низами и болотами и высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. <...> (3) Пришла настоящая весна.
(Л. Толстой.)
1. Определите стиль речи.
а) разговорный
б) публицистический
в) художественный
г) научный
2. Назовите тип речи.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
г) сочетание описания с повествованием
3. Установите способ связи предложений в тексте
а) последовательный
б) параллельный
в) параллельный (1-е и 2-е), последовательный (2-е и 3-е)
г) последовательный (1-е и 2-е), параллельный (2-е и 3-е)
4. Назовите средства связи предложений в тексте.
а) местоимение
б) лексический повтор
в) синонимы
г) единство видовременных форм глагола, словообразовательные повторы
5. Сколько причастных оборотов в тексте?
а) один
б) два
в) три
г) четыре
6. Сколько раз встречаются в тексте ряды однородных определений?
а) один
б) два
в) три
г) четыре
7. Сколько запятых пропущено в тексте?
а) одна
б) две
в) три
г) четыре
8. Как пишется не с выделенными словами?
а) слитно в обоих случаях
б) раздельно в обоих случаях
в) слитно в первом случае, раздельно — во втором
г) раздельно в первом случае, слитно — во втором
9. Какое слово соответствует модели: приставка – корень – суффикс – окончание:
а) вылезающая
б) невидимая
в) обсыпанная
г) налившимися
< Предыдущая | Следующая > |
---|