Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

8 класс. Проверочная работа № 1 (программа М.М.Разумовской)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

БЛОК А

А1) Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

А2) Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

А3) Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

А4) Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

А5) Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

БЛОК Б

Выпишите грамматическую основу предложения:

Б1) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

Б2) Детское ликование не остановить.

Б3) У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.

Б4) Девочку звали Алиса.

Б5) Весной на улицах города, благоухающих сиренью, мне удивительно хорошо.

 

БЛОК В

Укажите количество грамматических основ в предложении:

В1) Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.

В2) А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала.

В3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

В4) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

В5) Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал.

 

БЛОК Г

Укажите предложения с несогласованным определением:

1. Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит.

2. Река проснулась, она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую.

3. В воде отразилось далёкое облако.

4. А потом наступило долгое затишье.

5. Днем Настена возила с гумна солому на колхозный двор и всякий раз, спускаясь с горы, как завороженная посматривала на баню.

6. Местный народ, кстати, с этим переименованием почему-то не согласился.

7. В доме напротив сидит на подоконнике девушка-красавица.

8. Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

9. Шёл тяжёлый сорок первый год.

10. Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде поймать «языка».

 

БЛОК Д

Выпишите предложения. Подчеркните сказуемое. Рядом напишите его вид.

  1. Наступило новое утро.
  2. От скуки девочка начала придумывать разные истории.
  3. Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.
  4. Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.
  5. Пусть всегда будет солнце!
  6. Мама вернулась из поездки усталая.
  7. Мартышка вздумала трудиться.
  8. Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным.
  9. Червонец был запачкан и в пыли.
  10. Шли два приятеля вечернею порой.
Обновлено 18.11.2014 19:45  

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4232248

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Д.Э.Розенталь Справочник по правописанию и стилистике


К уроку русского языка на других сайтах

_______________________________
___________________________________
.
Раздел "Русский язык"
______________________________________

Мир словарей

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Ассоциация "Гильдия словесников"


выход из запоя капельница снять запой народное лечение алкоголизма