БЛОК А
А1) Замените словосочетание «парижских сражений», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
А2) Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
А3) Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
А4) Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
А5) Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
БЛОК Б
Выпишите грамматическую основу предложения:
Б1) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
Б2) Детское ликование не остановить.
Б3) У Мешкова отроду не было внутренних тормозов.
Б4) Девочку звали Алиса.
Б5) Весной на улицах города, благоухающих сиренью, мне удивительно хорошо.
БЛОК В
Укажите количество грамматических основ в предложении:
В1) Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах.
В2) А глупая кряква, облетев порядочный круг и убедившись, что лисица ушла, опустилась на своё гнездо, проверила, все ли одиннадцать бледно-зелёных яиц налицо, и, опустив нос, полузадремала.
В3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
В4) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
В5) Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал.
БЛОК Г
Укажите предложения с несогласованным определением:
1. Днём её примнут колёса автомобилей, но сейчас по траве ходит голубь и урчит.
2. Река проснулась, она заворочалась, подставляя солнцу свою остывшую за ночь чешую.
3. В воде отразилось далёкое облако.
4. А потом наступило долгое затишье.
5. Днем Настена возила с гумна солому на колхозный двор и всякий раз, спускаясь с горы, как завороженная посматривала на баню.
6. Местный народ, кстати, с этим переименованием почему-то не согласился.
7. В доме напротив сидит на подоконнике девушка-красавица.
8. Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
9. Шёл тяжёлый сорок первый год.
10. Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде поймать «языка».
БЛОК Д
Выпишите предложения. Подчеркните сказуемое. Рядом напишите его вид.
- Наступило новое утро.
- От скуки девочка начала придумывать разные истории.
- Гадкий утенок стал прекрасным лебедем.
- Щенок стал весело бегать за собственным хвостом.
- Пусть всегда будет солнце!
- Мама вернулась из поездки усталая.
- Мартышка вздумала трудиться.
- Воздух, резко подувший с севера, становился чистым, морозным.
- Червонец был запачкан и в пыли.
- Шли два приятеля вечернею порой.
< Предыдущая | Следующая > |
---|