Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Концепция филологического образования в школе

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Для «Концепции школьного филологического образования», которую представила на состоявшемся 10 ноября в Общественной палате РФ круглом столе председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова принципиальным является ценностно-смысловое понимание изучаемых предметов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы придерживаемся в своей концепции необходимости формирования в процессе изучения ценностно-смыслового восприятия русского языка — языка, который отражает национальные идеи и представления о мире. Мы против того, чтобы смотреть на предмет „русский язык“ исключительно только с точки зрения формирования грамотности или функциональной грамотности, как сейчас принято говорить. Мы считаем, что на уроках русского языка язык должен изучаться как научный феномен, как ценностно-смысловое явление, как культурный феномен», — заметила она.

 

Концепция, по ее словам, однозначно говорит о неприятии прагматического представления о чтении только как о процессе усвоении и переработки текстовой информации и игнорирования ценностно-смысловой природы чтения художественного произведения.

Дудова отметила, что концепция служит также цели согласования позиций во взглядах на филологическое образование: «Мы прежде всего рассматривали концепцию как отражение согласованных подходов в общеобразовательной школе». Она обратила внимание на содержательную часть литературного образования, которая должна состоять из произведений, художественное совершенство которых не вызывает сомнения, а школьный курс должен отражать все этапы развития словесности. Добавим, что инициатором создания Концепции выступило педагогическое сообщество, предложившее на Первом съезде Ассоциации учителей литературы и русского языка в ноябре 2013 года сформировать рабочую группу и создать документ, определяющий цели и задачи обучения русскому языку и литературе. 

В состав разработчиков документа вошли ученые (филологи и методисты) из старейших педагогических вузов России.

Обновлено 28.11.2014 17:35  

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3610768

Кто на сайте

Сейчас 85 гостей онлайн

Возможно, вас это заинтересует


Газетные старости

http://starosti.ru/

обзор русских газет
начала XX века

2 Русское Слово

 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости образования

  • Законопроект о госаккредитации вузов

    Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.

    Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.Читать полностью »

    Обсудить
  • 600 млн. из бюджета на бесплатные учебники для Дагестана

    В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.Читать полностью »

    Обсудить
  • С 2020 на ОГЭ в 9 классе будут ставить опыты и работать с приборами

    В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).Читать полностью »

    Обсудить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru