Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

КИМ ГИА-9-2013 вариант 4 по русскому языку

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 

Вариант 4

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А 7; В1-В9; С2.

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь - двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.

(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я - всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком - кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом - кораблики среди моря, на третьем - сказочные города, на четвёртом - цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего - получалось красиво и интересно.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и - сам не знаю почему - нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...

(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

(По В. Крапивину)*

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) - современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»

1)    Потому что ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, в которых он не хотел выступать.

2)     Потому что у ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.

3)     Потому что ребята постоянно принимали подарки от героя- рассказчика, ничего не давая ему взамен.

4)     Потому что с ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «судить» (предложение 7).

1)     следить за соблюдением правил

2)     клеймить презрением

3)     высказывать суждение

4)     рассматривать в судебном порядке

А3 В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?

1)     (Ю)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

2)      (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.

3)      (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.

4)      (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

А4 Укажите ошибочное суждение.

1)     В слове ЧТОБЫ буква Ч обозначает звук [ш].

2)      В слове ЧУЖИМ все согласные звуки твёрдые.

3)      В слове ПУСКАТЬ все согласные звуки глухие.

4)      В слове СЕРЬЁЗНОМ количество букв и звуков совпадает.

 

А5 Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1)     Относились          2) горизонте              3) догадается             4) забегает

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением - приближение?

1)     Приходили           2) переехали              3) перезнакомился                4) схватил

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?

1)      Интересно                        2) случайный            3) решено                   4) железной

 

Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «бумажных голубей» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 1.         .

В4 Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом — кораблики среди моря,(3)на третьем - сказочные города,(4) на четвёртом — цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего — получалось красиво и интересно.

Ребятам это,(5) конечно,{6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

 

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

 

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4} и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились друг к другу по-хорошему

В8 Среди предложений 17-22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологической речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3364003

Кто на сайте

Сейчас 88 гостей онлайн

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru