Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

И.П.Цыбулько Вариант 11 для ГИА-9 2013 года

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 12
ХудшийЛучший 

И.П.Цыбулько ГИА-2013, вариант 11

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

(3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.

(5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд.

(7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8)«Может быть, это птица?» — подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах — это олень Песчаных холмов!

(10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом.

(12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить!

(14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» — говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна....

(18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились наконец лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну.

(22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко:

(26) «Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты — жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам — никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

(32)    Ступай    спокойно, без страха.

(33)    Мы никогда с тобой не встретимся. (34)Прощай!»

(По Э. Сетон-Томпсону)*

* Эрнест Сетон-Томпсон (1860-1946) — канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями.

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1—А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?»

1) У Яна было неисправное ружьё.

2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился.

3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство.

4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «резко» (предложение 5)

1) грубо       2) четко       3) внезапно       4) порывисто

А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове».

2) (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо...

3) (20)Олень стоял, как изваяние.

4) (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ГИГАНТСКОГО согласный звук [т] не произносится.

2) В слове ТЕПЕРЬ все согласные звуки мягкие.

3) В слове ВСКОРЕ первый звук — [ф].

4) В слове ЯСНЫХ количество звуков и букв совпадает.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) отмечал                       2) растущих                     3) внезапно                     4) добивался

А6 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного?

1)рассказал      2) бесшумно       3) всмотревшись      4) изваяние

А7 В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

1) ветреным           2) песчаных         3) несомненно                   4) величественный

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «охотничий сезон» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В4 Среди предложений 5—9 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ян понял/г* что это именно тот олень/2* которого он уже давно выслеживает/3* и быстро пошёл по направлению/[1]* что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы/5* принадлежавшие/6* несомненно/7* оленю Песчаных холмов.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Стрелять в него теперь/1* когда он отдыхал/2* не подозревая об опасности/3* было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно/4* он должен выстрелить!

В8 Среди предложений 14 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 26—31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 


 

 

Вложения
Download this file (Вариант 11 ГИА-9 2013.docx)Вариант 11 ГИА-9 2013.docx[ ]27 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3364006

Кто на сайте

Сейчас 91 гостей онлайн

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru