Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.Чехова

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Развернутый план сочинения на тему:

«Тема нравственной ответственности человека в рассказах  А. П. Чехова».

I. Вступление

Тема нравственной ответственности – традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.)

II. Главная часть

  1. Нравственная ответственность человека у Чехова – это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим.
  2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной ответственности – «футлярные люди» («Крыжовник», «Человек в футляре» и др.).
  3. Люди с пробуждающейся совестью – Никитин («Учитель словесности»), Лыжин («По делам службы»), Надя Шумина («Невеста») и др.
  4. Соотношение мечты и действительности в рассказах Чехова. Многие чеховские герои неудовлетворенны существующим порядком вещей и мечтают о новой, лучшей жизни, которая придет когда – то в будущем («Учитель словесности», «Дама с собачкой», «Невеста» и др.) Это – положительная сторона в их характере, но, с точки зрения Чехова, еще недостаточная. Чехов ставит вопрос о том, кто будет работать ради этого будущего, приближать его. И оказывается, что большинству чеховских героев свойственна не деятельность, а созерцательность, и даже лучшие из них в основном только мечтают.
  5. Одна из неизбежных проблем в рамках этой темы – нравственная деградация человека, который не смог сохранить в себе ум, талант, порядочность, высокие идеалы («Ионыч»)

III. Заключение

Основная художественная идея Чехова – будущее делается сегодня, и оттого, каким будет человек настоящего, зависит и то, каким будет будущее.

По материалам книги А.Б.Есина «Сквозные темы
в русской литературе XIX-XX веков». – М.: 2009

Вернуться на страницу "А.П.Чехов"

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4433189

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Ассоциация "Гильдия словесников"