О КПК и аттестации учителей в ближайшем будущем

28.02.2016 16:05 Новости - Краткие новости
Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Руководитель проекта НИКО Станченко С.В. на Всероссийской конференции «Национальные исследования качества образования: итоги и перспективы» (23-24 ноября 2015 г.) говорил о том, что результаты исследований НИКО показали, что в разных регионах по-разному даются категории учителям. В одних регионах у учителей с высшей категорией ребята имеют высокие результаты, а в других регионах – очень низкие. Поэтому назрела ситуация, когда необходимо по-новому подойти и к повышению квалификации учителей и, соответственно, к аттестации учителей.

Предлагается следующий подход: (смотреть вложение).

В 2016 году предполагается разработать инструментарий для проведения исследования и его апробация.

 

Учителя выполняют тесты. Время выполнения 1,5 часа. Сначала несколько заданий несложных, в которых есть какие-то ловушки, в которые неквалифицированные педагоги могут попасться. В первой группе ответов надо просто дать один ответ. Затем надо дать решение задачи. Затем напиши и докажи.

Следующее задание из ЕГЭ. Проверяется умение разобраться в тексте и умение его использовать в своей работе.

Например, задание 8. В нем надо записать решение и ответ, воспользовавшись при необходимости примером решения похожей задачи (дан на отдельном листе).

Задание 8.

31 декабря 2010 года Иван взял в банке 917700 руб. в кредит под 30 % годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т.е. увеличивает долг на 30%), затем Иван переводит в банк платеж. Весь долг Иван выплатил тремя равными платежами. На сколько рублей меньше он бы отдал банку, если бы смог выплатить долг двумя равными платежами?

Задание 9. Выскажите свое мнение по одной из предложенных тем.

9.1. В чем заключаются преимущества использования столбчатых и круговых диаграмм для представления данных: в каких случаях лучше использовать столбчатые, а в каких – круговые диаграммы? Приведите примеры числовых данных, которые лучше представить на круговой диаграмме, и примеры данных, которые лучше представить на столбчатой.

9.2. Какие вопросы следует рассмотреть на уроках, повторяя в 10 или 11 классе тему «Функции и графики»:

а) с учениками, изучающими математику для общего развития и использования в повседневной жизни и не планирующими продолжать обучение по специальности, связанной с математикой.

б) с учениками, планирующими поступать в технические вузы.

Поясните ключевые различия в подходах к обучению этих двух групп учеников старших классов.

Затем «совершенно нерешательная задача». Она вводится в соответствии с профессиональным стандартом. Надо объяснить, что надо делать учителю в конкретной ситуации.

Например, задание 10.

На экзамене было дано следующее задание (дается задание).

После обработки результатов экзамена  оказалось, что среди ответов наиболее часто встречаются четыре разных варианта: 1, 3, 4, 5.

Какой из вариантов ответа правильный?

В результате каких ошибок могли быть получены другие ответы из приведенного списка? Предложите вариант объяснения для каждого из них.

Следующее задание: проверьте решение, укажите ошибку, объясните, в чем она состоит.

Для учителей русского языка примерно то же самое.  Начинается с легких заданий из ЕГЭ, но задания «с изюминкой».

Есть задания по работе с текстом. Например, такое: «10. Прочитайте текст. Укажите в тексте явления историко-лингвистического, лингвостилистического и лингвопоэтического характера, на которые следует обратить внимание учащихся при лингвистическом комментарии текста. Дайте краткий лингвистический комментарий указанным явлениям.

Задание 11. Выскажите свое мнение по одной из предложенных тем.

11.1. Каковы, на Ваш взгляд, преимущества и недостатки использования на уроках русского языка примеров из русской классической литературы XIX века:

11.2. Выскажите мнение о том, что диктант более эффективен при проверке практической грамотности обучающихся, чем изложение/сочинение. Каково Ваше мнение по данному вопросу? Поясните свое мнение.

11.3. Высказывается мнение о том, что активное общение в социальных сетях посредством смс-сообщений препятствует развитию речи обучающихся. Каково Ваше мнение по данному вопросу? Поясните свое мнение.

Или, например, такое задание: «12. Оцените по предложенным критериям сочинение ученика.

 


Обновлено 06.05.2016 20:28