Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Краткие новости

Изменения в ЕГЭ-2019

E-mail Печать PDF

Подробный комментарий изменений можно посмотреть здесь.


 

ЕГЭ для учителей?

E-mail Печать PDF

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. По словам экспертов, когда учителя добровольно проверяют свои знания, например, пишут «тотальный диктант», не все из них оказываются отличниками.

В обращении (есть у «Известий»), которое было направлено председателем организации Виктором Паниным, говорится о «необходимости пересмотра процедур, порядка, форм и методов аттестации педагогических кадров». «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения, — сказано в обращении. — Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета».

Виктор Панин напоминает, что вице-премьер Ольга Голодец 4 сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при правительстве РФ во Владивостоке «высказала аналогичную мысль». «Сейчас 44% всего школьного времени приходится на преподавание трех предметов — русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают. Грош нам цена, если за 1,5 тыс. часов не смогли научить русскому языку!» — сказала Ольга Голодец. Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.

Обновлено 16.10.2015 18:50
 

Направления тем итоговых сочинений в 11 классе в 2016 году

E-mail Печать PDF

Совет по вопросам проведения итогового сочинения назвал направления для тем выпускных сочинений в новом учебном году:

  1. "Время"
  2. "Дом"
  3. "Любовь"
  4. "Путь"
  5. Год литературы
Обновлено 16.10.2015 18:49
 

Минобрнауки: У учителей может появиться система должностей

E-mail Печать PDF

В России может появиться система должностей учителей, заявила во время визита в Киров первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

Так, могут появиться должности ассистент учителя, помощник учителя, учитель, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт.

- Это связано с тем, - говорит Наталья Третьяк, - что многие учителя жаловались: непосредственно в учительской профессии нет понятия карьерного роста как такового, если не брать цепочку учитель-завуч-директор. Хотя профессионализм учителя в первый год работы в школе и через несколько лет серьезно отличается. Кроме того, есть разные функциональные обязанности, и это должно влиять на размер зарплаты.

По ее словам, новая система позволит выявить и продвинуть более ярких учителей. Не исключено, что одновременно будет пересмотрено в сторону увеличения и количество существующих учительских категорий - сегодня их три.

Замминистра пообещала, что это новшество будет широко обсуждаться в педагогической среде в течение учебного года и может быть введено только в том случае, если новую систему примет большинство учителей.

 

Источник: http://www.rg.ru/2015/08/19/reg-pfo/uchitela-anons.html

Обновлено 16.09.2015 15:03
 

О единых учебниках: Михаил Нянковский

E-mail Печать PDF

Я начинал преподавать литературу в 83-м году. Был тогда в 11-м классе учебник, по которому мы еще сами учились, с профилем Горького на обложке. По нему уже и тогда учиться было невозможно, поскольку даже набор упоминаемых произведений к тому времени безнадежно устарел (ну, кто ж читал роман Лео Киачели «Гвади Бигва»?!). А через два года началась перестройка, и этот учебник вовсе приказал долго жить. Десять лет мы работали ВООБЩЕ без учебника, и, когда он наконец появился, мы уже настолько отвыкли им пользоваться, что и в последующие годы обращались к нему крайне редко. И представьте: с помощью классной доски, мела и тряпки, с помощью здравого смысла и собственных знаний мы с моими коллегами очень прилично выучили очень приличных детей. Сегодня среди них журналисты, литературоведы, прозаики и поэты...

В 1996-м году я сам принял участие в создании учебника для 11-го класса. Материал того самого урока, который я давал на конкурсе «Учитель года России-1994», стал в нем главой о творчестве Евгения Замятина. Когда этот учебник появился у моих учеников, в 11 классе, в котором я преподавал, учился мой сын. Накануне урока по Замятину я находился в некоторой растерянности: что я буду завтра говорить на уроке, если весь материал слово в слово ребята могут прочитать в учебнике? Надо сказать, что повторять текст учебника на уроке в наше время было стыдно. Своими переживаниями я поделился сыном, а он ответил: «Но когда ты рассказываешь, интересней же!». Вот так просто и мудро решает современный школьник проблему «учитель-учебник». Поэтому Сергей Волков на сто процентов прав, когда говорит "Учебник – ничто. Учитель – все!".

Обновлено 10.06.2015 15:03
 

О единых учебниках: Маргарита Леонтьева: В школе нет важных и неважных предметов

E-mail Печать PDF

Авторы представленного проекта предлагают внести в статью 2 определение:

«1) базовые учебники - это учебники по учебным предметам «Математика», «История России», «Русский язык» и «Литература», входящие в федеральный перечень базовых учебников, по которым осуществляется обучение в общеобразовательных организациях»;

Предлагается также статью 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Общая линейка базовых учебников по учебному предмету – это завершенная предметная линия учебников, представляющая собой совокупность учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета на соответствующем уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования, построенная на единой методической и дидактической основе, отвечающая единым психолого-педагогическим подходам, использующая общую структуру изложения материала, а также методические рекомендации для педагогических работников».

Обновлено 10.06.2015 15:03
 

О единых учебниках. Из статьи И.Реморенко

E-mail Печать PDF

Что в сущности предлагает законопроект?

1. По всем уровням образования в стандарты будет введено так называемое «базовое содержание».

2. Вводится понятие Учебника, которые теперь строятся лишь на «общепризнанных знаниях» и стандартах.

3. Ликвидируются все общеобразовательные примерные программы, кроме дошкольных и профессиональных. Такие программы сейчас используются школами в качестве методической помощи при создании своих собственных образовательных программ.

4. Ликвидируется в привычном смысле понимаемое «углубленное обучение», остается только расширенное. Учебники отбираются только базовые, а все углубленные знания даются только за счет учебных пособий.

5. Не только учебники, но и все учебные пособия начинают контролироваться государством, по результатам экспертизы принимается решение об их включении в единый федеральный перечень. Иные учебники и пособия использовать запрещается.

6. Учебники становятся обязательными для использования (ранее учитель мог отказаться от использования учебников, опираясь на хрестоматии, пособия, первоисточники, презентации и иные материалы). Теперь обязательность использования именно учебников закрепляется законодательно. 
Неотъемлемой частью учебников становятся также обязательные для учителей методические рекомендации.

7. По математике, русскому языку, литературе и истории России будут созданы особые, безальтернативные так называемые «Общие линейки базовых учебников». По другим предметам, как и сейчас, выбор все же остается возможен в рамках другого федерального перечня учебников, также прошедших экспертизу.

8. Учебники по математике, русскому языку, литературе и истории России будут закупаться через специальную конкурсную процедуру у разработчиков с последующей передачей авторских прав государству.

9. В начальной школе появится история России, которая сейчас преподается только с 5-го класса, а в старшую школу вернется математика вместо алгебры и геометрии. Литературу будут изучать исторически синхронно с тематикой уроков по истории России.

10. Контрольные работы будут разрабатываться в соответствии не только со стандартами, но и с учебниками.

11. ЕГЭ по русскому языку и литературе не будет. Останется только сочинение как форма итоговой аттестации. 
ЕГЭ по истории России помимо письменного будет включать устное испытание.

12. Все это должно заработать через 3,5-4 года. Понадобятся деньги на оплату труда экспертов для составления перечня учебников, учебных пособий, выплаты авторам «Общих линеек базовых учебников».

Источник http://snob.ru/profile/27400/blog/92547

Обновлено 10.06.2015 15:03
 

Силуанов предлагает срочно повысить пенсионный возраст, и "чем быстрее, тем лучше"

E-mail Печать PDF

Министр финансов Антон Силуанов заявил на расширенной коллегии Минфина во вторник в Москве, что необходимо срочно решить вопрос с повышением пенсионного возраста, сообщает "Интерфакс".

Главу Министерства финансов уже поддержал его предшественник на этом посту Алексей Кудрин. Он уверен, что социального взрыва это не вызовет. Глава Министерства труда и соцзащиты Максим Топилин, как выяснилось, считает, что повышение пенсионного возраста в России, на котором настаивает Минфин, не даст никакой экономии для бюджета страны.

"Нужно срочно решать вопрос отмены досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста. Это позволит не только снизить нагрузку на бюджет, но и самое главное - сгладить те последствия демографической ситуации, с которой мы будем сталкиваться в ближайшее время", - сказал во вторник министр финансов.

По его словам, наибольшую долю в структуре расходов консолидированного бюджета занимают расходы социального характера. По мнению Силуанова, это привело к формированию системы с высокими обязательствами и низким эффектом для преодоления бедности. "Необходимо модернизировать систему категориальных льгот, вводить учет нуждаемости при осуществлении мер социальной поддержки", - заявил министр финансов.

Он также отметил, что развитие накопительной пенсионной системы является основным фактором экономического роста в стране в условиях внешних ограничений. "В условиях санкций нужен свой собственный внутренний инвестор. Здесь ключевым является вопрос дальнейшего развития накопительной части пенсионной системы, системы накопительного страхования жизни, развития страхования в целом", - пояснил он свою позицию.

Министр добавил, что в российской экономике серьезные демографические проблемы: чтобы обеспечить экономический рост, нужны трудовые ресурсы. "Мы по всем параметрам, в том числе и по продолжительности жизни, приближаемся к европейским странам. Поэтому нам нужно ориентироваться и на решения, которые принимаются в этих странах", - сказал министр.

Международные эксперты, напомнил он, рекомендуют РФ увеличить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и женщин (сейчас 55 для женщин, 60 лет - для мужчин). Правительству РФ еще предстоит решить вопрос, какими темпами и до какого уровня повышать пенсионный возврат.

Ранее, отметим, сообщалось, что правительство намерено определиться с судьбой накопительной части пенсий в апреле - начале мая текущего года.

http://www.newsru.com/finance/14apr2015/rurtrmntage.html

Обновлено 14.05.2015 20:35
 

newsru.com сообщает

E-mail Печать PDF

Минфин подготовил план бюджетной экономии для правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов под руководством Игоря Шувалова. Документ озаглавлен "Оптимизация сети и численности работников государственных и муниципальных учреждений".

Как информирует "Коммерсант", основная проблема Минфину видится в том, что в России слишком много бюджетников, которые мало трудятся. В документе говорится, что численность работников бюджетной сферы превышает аналогичные показатели развитых стран, входящих ОЭСР, а количество специалистов в образовании и здравоохранении - "превышает значительно".

В ведомстве говорят, что проходящая сейчас реформа отрасли "идет медленно", количество бюджетников за пять лет сократилось лишь на 8%, а доля казенных учреждений в некоторых регионах "необъяснимо высока" - до 95%.

Подготовленная ведомством реформа предполагает довести "состав и содержание госуслуг" до определенных властями стандартов "при одновременном повышении их качества и доступности". Особое внимание в плане уделяется оптимизации управления имуществом.

"Мелкие" учреждения и организации, загруженные менее чем на 50%", предлагается сливать с более крупными. Образовавшееся после укрупнения "излишнее имущество" планируется распродавать. Кроме того, предлагается перейти к оказанию госуслуг "на конкурентной основе", фактически отдав часть их в частные руки.

Объемы увольнений и сокращений в той или иной отрасли, например в здравоохранении, в документе не записаны. Но мероприятия напоминают о модели оптимизации столичного здравоохранения. С октября 2014 года московские власти сливают ряд клиник с крупными больницами, а освободившиеся здания передают на баланс мэрии.

В Москве были уволены 8,3 тысяч медработников, так как чиновники говорили об избытке врачей на душу населения и желании внедрить в укрупненных клиниках новые стандарты диагностики и лечения пациентов. Ответом были протестные акции, погасить их удалось в том числе путем дополнительных компенсационных выплат уволенным медикам в 2,69 млрд рублей. План Минфина компенсации не упоминает.

Напомним, что в России оптимизация системы здравоохранения началась раньше московской - в январе 2014 года. За прошлый год были сокращены 90 тысяч медиков и реорганизованы около 350 медучреждений.

Но о том, что медпомощь не стала ни эффективнее, ни доступнее, говорится в отчете Счетной палаты: доступность медпомощи в 2014 году сократилась, число умерших в стационарах за год выросло на 3,7%, а объем платных медуслуг увеличился почти на четверть.

Зато заработная плата работников бюджетной сферы в абсолютных значениях выросла, констатировали в ведомстве. За счет "оптимизации" было высвобождено 25,7 млрд рублей, из которых 22,9 млрд были направлены на зарплату.

Основными причинами роста смертности является неправильная организация медицинской помощи, признали аудиторы. "Подтверждением данного факта является то, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом в 14 регионах России отмечен рост числа умерших на дому", - говорится в материалах ведомства.

Минфин надеется на лучшее, но предлагает "затянуть пояса"

Минфин выбрал для возобновления реформ относительно удачное время, считает издание. Продвижение таких проектов еще возможно до непосредственного наступления предвыборной кампании в Госдуму, за которой последует старт и президентской кампании.

С другой стороны, подготовка бюджета на 2016-2018 годы в любом случае требует оптимизации госрасходов, а ситуация на рынке труда в 2015 году вполне способствует сокращению персонала в госсекторе: напомним, ожидаемого роста безработицы даже на один процентный пункт не произошло, спад в экономике пока считается умеренным.

В ведомстве даже обещают скорый экономический рост и резкое снижение инфляции. Минфин надеется на возобновление роста экономики уже во второй половине этого года, а также на стабильное снижение темпов инфляции до 4% годовых к 2016 году.

Ранее замглавы Минфина Максим Орешкин сделал ряд макроэкономических прогнозов. Инфляция по его словам в апреле может достичь 0,6-0,7%. За первые полмесяца этот показатель, по данным Росстата, составил 0,3%, приводит данные "Интерфакс".

Если же все пойдет хорошо, то уже к 2016 году инфляция в России может выйти на целевой уровень 4%. По словам Орешкина, это возможно при стабильном росте заработных плат примерно на текущих уровнях - примерно 6% номинальной. Ради снижения инфляции власти решили не индексировать в этом году зарплату бюджетников, добавил замглавы Минфина.

Относительно перспектив роста экономики РФ в целом министерство придерживается умеренного оптимизма. В первом квартале еще ждут спада на 0,7-1,5%, но уже во втором квартале в Минфине ждут стабилизации на близких к нулевым значениях. А вот уже в третьем квартале возможен выход из рецессии, надеется Орешкин.

И, конечно, придется усердно экономить. В 2016 и 2017 годах расходы бюджета могут сократить сильнее, чем позволяет ныне действующее бюджетное правило. Согласно этому документу, с будущего года урезать могут лишь те расходы, которые не относятся к приоритетным - так называемые условно утвержденные. В 2016 году это 2,5% от общего прогнозного уровня расходов, или 406,8 миллиарда рублей, в 2017 году - 5% общих расходов, или 854,4 миллиарда рублей.

http://www.newsru.com/finance/23apr2015/optiminfin.html

Обновлено 14.05.2015 20:35
 

Сокращения в школах и детских садах

E-mail Печать PDF
Работники образования Череповца выступают против сокращений в детских садах

Череповец поддерживает петицию против сокращения работников школ и детских садов

Суть петиции состоит в том, чтобы прекратить сокращение персонала дошкольных учреждений по всей стране и обязать региональных чиновников вернуть в детские сады уже сокращённые штатные единицы.

Ситуацию прокомментировала заведующая детским садом общеобразовательного вида №108 Нина Сергеевна Егорова: «В нашем саду сокращений не было, но это связано с тем, что у нас очень много воспитанников. Сейчас на одного педагога должна быть нагрузка 10,2. Если детей не хватает, то и возникает такая ситуация, что приходится ставить на две группы 3-х воспитателей, а четвёртый попадает под сокращение. Но заведующие в этом не виноваты. Так же дело обстоит и с медработниками. Сейчас медперсонал передан поликлиникам. Ряд их обязанностей, конечно, изменился. И не всех это устраивает».

Воспитатели детских дошкольных заведений Череповца единогласно выступают за поддержание петиции. Вот комментарий некоторых из них. «Конечно, я за петицию! Наш сад компенсирующего вида, и на 2 группы приходится 3 воспитателя. Это очень неудобно для персонала», - говорит Ольга, воспитатель с 10-летним стажем. «Да воспитателей и нянечек и так-то не хватает! Немыслимо, но бывают и такие ситуации, когда приходится воспитателю самому бегать на кухню, чтобы принести обед детям! Как вы думаете, в это время кто должен присматривать за детьми?» - возмущена Татьяна, воспитатель с 7-летним стажем.

Обновлено 14.05.2015 20:36
 

Оптимизировать то, чего и так не хватает, главное - распродать лишнее!

E-mail Печать PDF

Минфин предлагает правительству оптимизировать сферы медицины и образования

24.04.2015
А мне хочется спросить, кто же будет работать в школах, и детских садах, и в медицине при таком подходе нашего правительства!
Минфин предлагает правительству оптимизировать сферы медицины и образования
Минфин считает, что в бюджетном секторе наблюдается слишком низкая эффективность труда, при том, что количество работников, занятых в этой сфере, – выше, чем в странах, которые входят в Организацию экономического сотрудничества и развития.

Минфин также отмечает, что хотя в бюджетный сектор вливаются значительные финансовые средства, качество услуг по-прежнему остается на низком уровне и очень медленными темпами поднимается вверх. В документе также говорится, что реформа бюджетной отрасли движется чрезвычайно медленно – так, число бюджетников за истекшие пять лет стало меньше всего на 8 процентов, при том что количество госучреждений остается «необъяснимо высоким» - 95 процентов в некоторых областях, говорят в ведомстве. На основании всего вышеперечисленного Минфин предлагает слить те госучреждения, которые загружены меньше чем наполовину, с крупными, а «отпавшее» после этого объединения имущество распродать.

Помимо этого часть госуслуг ведомство предлагает передать в частные руки, а также ратует за то, чтобы отказаться от частичной оплаты «коммуналки» за счет госимущества. При этом не уточнено, сколько бюджетников останутся без работы в результате этой реформы. Известно лишь, что для проведения в жизнь этой программы оптимизации потребуется принять отдельный федеральный закон.

Новости политика

Вы можете представить учителя или воспитателя детского сада, работающего в 60-65 лет с 30 детьми на 1,5 -2 ставки?
Я, учитель с 25 стажем, имеющий высшую категорию - не могу.

Мне становится страшно за такую школу.

Мне становится жалко наших детей.

Но именно к этому нас ведут!

 

Обновлено 14.05.2015 20:36
 

Учителей не слышат. Но не ученики, а чиновники

E-mail Печать PDF

Чтобы услышали и те, кто принимает решения в образовании, нужна трибуна. Профсоюз «Учитель» начал подготовку съезда педагогов Москвы.

Обновлено 25.04.2015 17:00
 

Каникулы сократят?

E-mail Печать PDF

В Минобрнауки рассматривают вариант с сокращением времени отдыха российским школьникам, передает ТАСС. С подобным предложением в министерство обратились родители учащихся.
"Мы получаем массу писем от родителей, почему наши дети за три месяца забывают все, что они проходили в учебном году", - констатирует директор департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова.
По словам чиновника, было проведено исследование и выяснилось, что "в советское время каникулы были значительно короче".
Напомним, что глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов также ранее высказывал мысль о том, что школьники слишком расслаблены.
"Если сравнить нашу страну со странами ОЭСР, куда входят страны с наиболее развитыми системами образования, то мы увидим, что за счет большей продолжительности каникул и большего количества праздничных дней наши дети с 1 по 9 класс примерно на 15% проводят меньше времени в школе, чем их сверстники из других стран", - сказал министр.

http://www.rg.ru/2015/03/20/kanikuli-anons.html

Обновлено 25.04.2015 17:01
 

Результаты образования в США

E-mail Печать PDF

Исследование: Поколение X и опасная недообразованность

Недавно была проведена интерпретация международных тестов современных компетенций. Молодёжь США оказалась в опасно отстающих рядах.

Анализ данных проводился центром исследований в сфере человеческих ресурсов и образования Education Testing Service. При анализе использовались данные Программы международной оценки компетенций взрослых (PIAAC), которая проводится среди 24 стран-участниц и партнёров Организации экономического сотрудничества и развития и вовлекает более 157 000 участников со всего мира.

Анализ данных, проведённый недавно, касался всех ключевых показателей актуальных компетенций современного мира, которые исследует программа PIAAC — общая грамотность, математическая грамотность и решение задач в технологически насыщенной среде (компьютерная грамотность). Задания на общую грамотность нацелены на поиск необходимой информации и её интерпретацию; задачи на математическую грамотность вовлекали прикладные навыки вычисления для решения повседневных задач; задачи на компьютерную грамотность выявляли простейшие навыки обращения с компьютером (переключиться между окнами, запустить программу, прокрутить страницу).

Сводная инфографика результатов стран-участниц программы PIAAC. Источник: piaac.ru

Обновлено 28.03.2015 14:07
 

6 экзаменов у 9-классников к 2020 году

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Число выпускных экзаменов для девятиклассников в РФ к 2020 году предлагается довести до шести, а их результат будет влиять на оценки в аттестате, сообщила первый замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк в среду в ходе круглого стола, посвященного правовому регулированию государственной итоговой аттестации.

Ранее выпускники 9 классов должны были сдавать два обязательных экзамена (русский язык и математику) и два предмета по выбору, но с 2014 года сдача предметов по выбору стала добровольной, что привело к резкому сокращению числа участников экзаменов по этим предметам. Так, по данным Рособрнадзора, количество участников экзамена по обществознанию сократилось с 41% в 2013 году до 9% в 2014 году, по биологии — с 21,5% до 3,5%, по физике — с 12,8% до 4,1%. Такой охват не дает достаточных возможностей для контроля качества образования по предметам, сдаваемым по выбору.

"Мы предполагаем, что с 2016 года целесообразно ввести помимо двух обязательных учебных предметов еще два… В последующем мы предполагаем с шагом в два года добавлять по одному обязательному учебному предмету. С 2018 года предполагается добавить еще один, и еще один с 2020 года. Таким образом, у нас будет два обязательных экзамена, математика и русский язык, и четыре предмета, которые сдаются по выбору из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе", — рассказала Третьяк.

При этом, по ее словам, в 2016 году планируется сохранить существующий порядок, при котором результаты государственной итоговой аттестации девятиклассников не учитываются в аттестате об образовании, но "предполагается, что с 2017 года результаты экзамена тоже будут влиять на итоговую оценку в школьном аттестате". Также в 2016 году предполагается сохранить для регионов возможность самим устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена, тогда как "в 2017 году уже предполагается предоставить РФ право установления шкалирования на федеральном уровне". Третьяк сообщила, что для этого потребуются изменения в законе, но такая мера является необходимым условием для повышения прозрачности и объективности итоговой аттестации и для обеспечения единства образовательного пространства.

Она добавила, что все эти изменения будут вводиться только после предварительного широкого общественного обсуждения. В 2015 году, по словам Третьяк, никаких содержательных изменений в процедуре проведения итоговой аттестации девятиклассников вводиться не будет.

Обновлено 25.04.2015 17:00
 

Как у них, в Литве?

E-mail Печать PDF

Грамотность: всё намного хуже, чем думали.

Оценены письменные работы подростков: всё ещё хуже, чем можно было ожидать

Современные школьники не только не знают правила употребления литовского языка, письменные работы они пишут, словно короткие сообщения, но даже не знают, как писать буквы А и М.

Такие выводы представила имеющая учительский стаж более 20 лет председатель Учительской комиссии Алдона Швянтицкене, отметив, что неграмотность школьников должна у всех вызывать серьёзную озабоченность.

Обновлено 21.03.2015 16:46
 

Единая концепция гуманитарного образования

E-mail Печать PDF

В руководстве Минобрнауки впервые анонсировали создание в стране единой концепции гуманитарного образования.

"Сейчас на площадке Российской академии образования активно работает группа по разработке единой концепции гуманитарного образования", - сказала журналистам первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк.

По ее словам, концепция объединит подходы к преподаванию различных гуманитарных предметов, в том числе литературы и русского языка, и обеспечит создание в России "единого образовательного пространства".

При этом Третьяк признала, что к документу, над которым работают эксперты, есть много вопросов. "Но что важно, коллеги готовы к сотрудничеству, переговорам, активному обсуждению - учителей, родителей, учеников. В образовании должен быть консенсус", - подчеркнула замглавы Минобрнауки.

Ранее, в 2013 году, общественный резонанс получила разработка единой концепции преподавания истории в школах России - введение единого историко-культурного стандарта или "единого учебника истории". Как неоднократно поясняли в министерстве, речь об одном учебнике не идет - на основе стандарта будет разработана единая линейка учебников.

Вместе с тем, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, координатор патриотической платформы партии "Единая Россия" Ирина Яровая неоднократно выступала с предложениями ввести "единые учебники" не только по истории, но и по другим гуманитарным предметам, в частности, по литературе и русскому языку - из-за общего падения уровня грамотности школьников.

"Количество двоек по русскому языку свидетельствует о катастрофическом падении знаний. Поэтому нужны экстренные меры, которые мы и предложили вместе с экспертами", - сказала Яровая в начале февраля.

Обновлено 21.03.2015 16:46
 

ПООП vs АССУЛ

E-mail Печать PDF

3 декабря в МОН РФ под председательством первого заместителя министра Натальи Третьяк состоялось заседание группы по доработке проекта основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и литературе.

С одной стороны, в группу вошли разработчики Примерных общих образовательных программ (ПООП) по литературе, а также организаторы их общественной экспертизы: учитель литературы московской школы № 57, главный редактор журнала «Литература», член Общественной палаты РФ Сергей Волков; преподаватель лицея № 1525 «Воробьевы горы», доцент Департамента образовательных программ Высшей школы экономики Евгения Абелюк; доцент факультета филологии НИУ ВШЭ Михаил Павловец; ректор МГПУ Игорь Реморенко.

С другой стороны – члены рабочей группы, создававшей под эгидой Ассоциации учителей русского языка и литературы (АССУЛ) Концепцию школьного филологического образования (КШФО): председатель координационного совета АССУЛ Людмила Дудова, а также сопредседатель – Алексей Федоров и председатель исполкома этой организации Роман Дощинский; доктор филологических наук (МПГУ) Елена Чернышёва и другие.

Третейских экспертов представляли писатель, журналист и телеведущий Александр Архангельский; декан факультета филологии НИУ ВШЭ Елена Пенская; профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики Института гуманитарных дисциплин МГПУ Елена Романичева; профессора СПбГУ Сергей Богданов и Елена Казакова, а также сопредседатель заседания – президент РАО Людмила Вербицкая. Ольга Васильева, Дмитрий Иванов и Сергей Торбин наблюдали за происходящим от администрации президента РФ.

 

Обновлено 12.03.2015 19:12
 

Профстандарт педагога "придет" в 2015 году

E-mail Печать PDF

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало Профстандарт педагога, в котором речь идет о критериях качества работы учителей общеобразовательных учреждений.

На пресс-конференции, которая состоялась 17 декабря в Независимом пресс-центре, эксперты пояснили, какое будущее будет ждать всех российских педагогов после вступления в силу этого документа. Напомним, что Профстандарт педагога вступит в силу в январе 2015-го года.

Эксперты высказали свое неоднозначное отношение к Профстандарту, и разъяснили, чего не хватает в тексте документа, чтобы работа педагогов не была «загружена» сверх нормы и не привела к масштабным «сбоям» в системе.

Обновлено 09.01.2015 18:01
 

Проект "Концепция школьного филологического образования"

E-mail Печать PDF

Познакомьтесь с проектом текста концепции школьного филологического образования, подготовленной Общероссийской общественной организацией "Ассоциация учителей русского языка и литературы".

Материал уже вызвал неоднозначную реакцию учителей и экспертов. Вы можете познакомиться с дискуссией по этому вопросу на площадке "Эврики".

На площадке "Эврики" вы также можете познакомиться с письмом к Ливанову в защиту литературного образования.

Обновлено 22.12.2014 16:51
 

Педагоги и ученые критикуют новоиспеченную концепцию филологического образования в школе

E-mail Печать PDF
В Ульяновске проводится Всероссийский фестиваль педагогического мастерства "Литература – духовно-нравственная основа России". В рамках него проходит Съезд Ассоциации учителей литературы и русского языка. На нем, в частности, обсуждают новую концепцию филологического образования в школе. Между тем, за пределами мероприятия документ уже вызвал негативную реакцию профессионального сообщества. Новую программу называют политически ангажированной.
Обновлено 06.12.2014 12:12
 

Концепция филологического образования в школе

E-mail Печать PDF

Для «Концепции школьного филологического образования», которую представила на состоявшемся 10 ноября в Общественной палате РФ круглом столе председатель Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова принципиальным является ценностно-смысловое понимание изучаемых предметов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы придерживаемся в своей концепции необходимости формирования в процессе изучения ценностно-смыслового восприятия русского языка — языка, который отражает национальные идеи и представления о мире. Мы против того, чтобы смотреть на предмет „русский язык“ исключительно только с точки зрения формирования грамотности или функциональной грамотности, как сейчас принято говорить. Мы считаем, что на уроках русского языка язык должен изучаться как научный феномен, как ценностно-смысловое явление, как культурный феномен», — заметила она.

Обновлено 28.11.2014 17:35
 

НИКО

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает серию национальных исследований качества образования (НИКО).

Обновлено 30.11.2014 20:29
 


Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3394296

Кто на сайте

Сейчас 100 гостей онлайн

Возможно, вас это заинтересует


Газетные старости

http://starosti.ru/

обзор русских газет
начала XX века

2 Русское Слово

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости образования

  • Чудеса преобразований: в замглавы МинНауки из Роскосмоса

    Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил Игоря Комарова замглавы Министерства науки и высшего образования. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабинета министров.

    "Назначить Комарова Игоря Анатольевича заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации", - говорится в документе.Читать полностью »

    Обсудить
  • Российские школьники вошли в ТОП-3 на международной математической олимпиаде

    Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль на Международной математической олимпиаде. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Минпросвещения.

    "Сборная команда российских школьников показала блестящий результат на завершающейся 59-й Международной математической олимпиаде в городе Клуж (Румыния). Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль, выведя нашу команду в тройку лучших по итогам олимпиады", - отметили в пресс-службе.Читать полностью »

    Обсудить
  • Список самых востребованных специальностей у выпускников школ

    Более 30% выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения в вузах математические и инженерные направления. Об этом свидетельствуют опубликованные в среду результаты опроса, проведенного Минпросвещения РФ.

    "По результатам опроса, в котором приняло участие более 5000 человек, в тройку лидеров вошли такие направления, как: науки об обществе (22,3%), инженерия и технологии (15,6%) и математика и естественные науки (15,5%)", - говорится в материалах. Около 5% опрошенных еще не определились с выбором.Читать полностью »

    Обсудить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru