Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вариант 1 ОГЭ 2020 И.П.Гостевых русский язык

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 22
ХудшийЛучший 

Вариант 1 ОГЭ 2020                                                               И.П.Гостевых

Часть 1

1. Изложение

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Басня «Обоз», сюжет которой связан с событиями Отечественной войны, впервые бы­ла опубликована в журнале «Сын Отечества» в ноябре 1812 года. (2)Уже была оставлена неприятелю и разорена Москва, и русские люди негодовали, роптали на осторожность главнокомандующего, жаждали решительного боя. (3)Иван Андреевич Крылов, пони­мая замысел Кутузова, ожидавшего удобного момента для решительных действий и спокойно и настойчиво приводящего свой план уничтожения армии Наполеона в испол­нение, басней «Обоз» пытался воздействовать на общественное мнение. (4)Он сравнил полководца со старым добрым конём, который принял на себя всю тяжесть обоза и не дал ему скатиться под гору. (5)Баснописец сумел показать, чем обязана Россия мудрой медлительности Кутузова, а прочитав басню семье вельможи Оленина, он сказал: «Ку­тузов — конь старый, опытный, воз везёт и горшков зря не перебьёт».

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)                      басня была опубликована (предложение 1)

2)                      Москва была (предложение 2)

3)                      Иван Андреевич Крылов пытался воздействовать (предложение 3)

4)                      принял тяжесть (предложение 4)

5)                      воз везёт и не перебьёт (предложение 5)

Ответ:

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По свидетельству Николая Михайловича Карамзина (1) во времена княжеской Руси (2) заливные берега рек даже в средней полосе сплошь утопали в смородиновых зарослях (3) в том числе и берега Москвы-реки (4) которая когда-то называлась Смородинкой (5) и с тех пор за смородиной прочно закрепилась слава самого доступного природного снадо­бья (6) которое круглый год «подрукой» (7) ведь использовали (8) не только свежие (9) но и сушёные ягоды и листочки (10) почки и веточки.

Ответ:

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «зимняя шапка», построенное на основе согласования, синони­мичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочета­ние.

Ответ:

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)                       НЕ ВИДЕВШИЕСЯ (много лет) — действительное причастие прошедшего времени пи­шется с НЕ раздельно, так как имеет зависимые слова.

2)                       ЧЕРЕСЧУР — написание гласной на конце приставки определяется глухостью после­дующего согласного.

3)                       ВЬЮЖНЫЙ — разделительный Ь пишется после приставки, оканчивающейся на со­гласный, перед буквой Ю.

4)                       ПРИМЯТЫЙ — написание приставки определяется её значением — приближение.

5)                       ПРОБИРАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова опре­деляется наличием после корня суффикса -А-.

Ответ:

 

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Чего только не говорили про Косту ребята!

—                      (2)Конечно, у него ирландский сеттер, — утверждали одни. — (3)Он, наверное, охотит­ся на уток.

—                       (4)Нет, у него самый настоящий боксёр, — говорили другие.

(5)                       Третьи смеялись:

— Ну и ну, не можете отличить таксы от боксёра!

(6)                       На самом деле у него не было ни одной собаки.

(7)                       В доме собак не было и не предвиделось.

(8)                      Когда родители возвращались с работы, они заставали сына за столом: он поскрипывал пёрышком или бормотал под нос глаголы. (9)Так он сидел допоздна. (10)При чём здесь сеттеры, боксёры, таксы?

(11)Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. (12)Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления.

(13)        Коста добежал до своего дома, исчез в подъезде и минут через пять появился снова.

(14)        3а это время он успел бросить портфель, не раздеваясь, проглотить холодный обед, набить карманы хлебом и остатками обеда.

(15)        Коста нырнул в кривой переулок и скрылся в парадном. (16)Он позвонил в дверь.

(17)      И сразу послышалось какое-то странное подвывание и царапанье сильной когтистой лапы.

(18)      Потом завывание перешло в нетерпеливый лай, а царапанье в барабанную дробь.

—                       (19)Тише, Артюша, подожди! — крикнул Коста.

(20)Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

—                       (21)Артюша, перестань!

(22)Куда там! (23)На лестнице послышался лай и грохот, и оба — мальчик и собака — с неимоверной скоростью устремились вниз. (24)Они чуть не сбили с ног Женечку, которая едва успела прижаться к перилам. (25)Ни тот, ни другой не обратили на неё внимания. (26)Артюша кружился по двору. (27)Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя. (28)При этом лаял, подскакивал и всё норовил лизнуть Косту в щёку или в нос. (29)Так они бегали, догоняя друг друга. (30)А потом нехотя пошли домой.

(31)Их встретил худой человек с костылём. (32)Собака потёрлась о его единственную ногу. (ЗЗ)Длинные мягкие уши сеттера напоминали уши зимней шапки, только не было завязочек.

—                       (34)Вот, погуляли, до завтра, — сказал Коста.

—                       (Зб)Спасибо, до завтра.

(36)                        Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.

(37)                       Теперь пришлось бежать три квартала. (38)До двухэтажного дома с балконом, кото­рый находился в глубине двора. (39)На балконе стоял пёс боксёр. (40)Скуластый, с коротким, обрубленным хвостом, он стоял на задних лапах, а передние положил на перила.

(41)Боксёр не сводил глаз с ворот. (42)И когда появился Коста, глаза собаки загорелись радостью.

—                       (43)Атилла! — крикнул Коста, вбегая во двор.

(44)Боксёр тихо взвизгнул. (45)От счастья.

(46)                        Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил её к балкону.

(47)                       Лестница была тяжёлой. (48)Мальчику стоило больших трудов поднять её. (49)Когда Коста наконец приставил лестницу к перилам балкона, боксёр спустился по ней на землю. (50)Он стал тереться о штаны мальчика, при этом поджимая больную лапу.

(51)Коста достал припасы, завёрнутые в газету. (52)Боксёр был голоден.

(53)                      Он ел жадно, но при этом посматривал на Косту, и в его глазах накопилось столько не­высказанных чувств, что казалось, будто он сейчас заговорит.

(54)                      Когда собачий обед кончился и Коста, похлопав пса по спине, прицепил к ошейнику поводок, они отправились на прогулку.

(55)                                         Отвисшие углы большого черногубого рта собаки вздрагивали от пружинистых шагов.

(56)                 Иногда боксёр поджимал больную лапу.

(57)        Женечка слышала, как дворничиха им вслед сказала:

— Выставили собаку на балкон и уехали. (58)А она хоть помирай с голоду! (59)Кажется, люди ведь!..

(60)Когда Коста уходил, боксёр провожал его глазами, полными преданности. (61)Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка. (62)Он молча шевелил об­рубком хвоста.

(бЗ)Женечке вдруг захотелось остаться с этой собакой. (64)Но Коста спешил дальше.

(65)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка. (бб)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (67)Женечка стояла под окнами и слышала разговор Косты и мальчика.

—                      (68)Она тебя ждёт, — сказал мальчик. — (69)Мать хочет продать Лаптя. (70)Ей утром некогда с ним гулять.

—                      (71)Приду утром, — после некоторого раздумья ответил Коста. — (72)Только очень ра­но, до школы.

—                       (73)Тебе не попадёт дома?

—                      (74)Ничего... (75)Только спать хочется, поздно уроки делаю. — (76)Ну, мы пошли... (77)Ты не волнуйся. (78)Пойдём, Лапоть!

(79)Вскоре они уже шагали по тротуару. (80)Рядом с сапогами, ботинками, туфлями на кривых ножках семенил чёрный Лапоть.

(81)Женечка шла за таксой. (82)И ей казалось, что это пламенно-рыжая собака обгорела и превратилась в такую головешку. (83)Ей захотелось заговорить с Костой. (84)Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, в которых поддерживал веру в человека. (85)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчаль­ником.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

* Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1995) — советский писатель и сценарист.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)                       Хозяин сеттера Артюши был благодарен мальчику за то, что он гулял с собакой.

2)                       У родителей Косты в доме не было собаки.

3)                       Одноклассники Косты были уверены, что в его доме живут сеттер, боксёр и такса, с ко­торыми он часто бывает на охоте.

4)                       Коста кормил, выгуливал собак, помогал им в трудные моменты их жизни.

5)                       Женечка была одноклассницей Косты и хотела помочь ему в уходе за собаками.

Ответ:

7. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1)                      Дверь отворилась, и огненно-рыжий пёс бросился на Косту, положил передние лапы на плечи мальчику и стал лизать длинным розовым языком нос, глаза, подбородок.

2)                       Припадал на передние лапы, а задние подбрасывал, как козлёнок, словно хотел сбить пламя.

3)                       Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках.

4)                       Его морда была в тёмных морщинах, лоб пересекала глубокая складка.

5)                       Артюша скрылся, и на лестнице стало темнее, словно погасили костёр.

Ответ:

8. Выполните лексический анализ слова.

В последнем абзаце текста найдите слово, которое имеет значение «доверие к кому-либо, основанное на убеждённости в его честности, искренности, добросовестности».

Выпишите это слово.

Ответ:

 

Часть 3

9.1.      Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дмитрия Ивановича Писарева: «Удачное выражение, меткий эпитет, картинное сравнение чрезвычайно мно­го прибавляют к тому удовольствию, которое доставляется читателю самим содержанием книги».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитиро­вание.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

9.2.      Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента тек­ста: «Ей захотелось заговорить с Костой. Расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, в которых поддерживал веру в человека*.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтвер­ждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3.      Как Вы понимаете значение словосочетания ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и про­комментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое вера в человека?*, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуж­дения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4232218

Кто на сайте

Сейчас 52 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я слышу, вижу ученика и то, что он пишет, и мы вместе корректируем письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

контакты через WhatsApp


 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Воронежская область: «Стартует основной период ЕГЭ»
  • Астраханская область: «Выпускники прошлого года рассказывают, как сдали ЕГЭ на 100 баллов»
  • Архангельская область: «Выпускные экзамены в школах Поморья проходят в штатном режиме»

Новости ЕГЭ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Воронежская область: «Стартует основной период ЕГЭ»
  • Астраханская область: «Выпускники прошлого года рассказывают, как сдали ЕГЭ на 100 баллов»
  • Архангельская область: «Выпускные экзамены в школах Поморья проходят в штатном режиме»
  • Липецкая область: «Регион вошел в пятерку пилотных проектов по сокращению бумажной нагрузки на педагогов»
  • Республика Саха (Якутия): «Состоялась пресс-конференция по вопросам проведения ГИА-2022»

Ассоциация "Гильдия словесников"