Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 3 ОГЭ 2020 Т.Егораева

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Вариант 3 ОГЭ-2020       Г.Т.Егораева

  1. Изложение

 

Часть 2

2. Выполните орфографический анализ слое.

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы I спряже­ния в форме 3-го лица единственного числа в настоящем времени в личных окончаниях имеют букву Е». Найдите это слово. Запиши­те номер ответа.

1)                      барабан..т (дождь)

2)                      побре..т (бороду)

3)                      прикле..т (марку)

4)                      услыш..т (звуки)

5)                      выгон..т (из дома)

 

Ответ:

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Русский учёный и изобретатель в области аэродинамики (1) ракетодинамики (2) теории самолёта и дирижабля (3) основопо­ложник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский (4) разработал теорию многоступенчатого раке­тостроения (5) решил важные задачи (6) связанные с движением ракет в неоднородном поле тяготения (7) посадкой космического аппарата на поверхность планет (8) лишённых атмосферы (9) выдвинул идеи о создании ракеты — искусствен­ного спутника Земли (10) и околоземных орбитальных станций.

Ответ:

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «смотреть завистливо», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста.

Прочитайте текст.

(1)Поиски Ноева ковчега на горе Арарат обречены на неудачу, потому что Ной никогда туда не причаливал: по мнению иссле­дователей, современный Арарат — не то место, которое упоми­нается в Библии. (2)Предпринятый учёными исторический экс­курс показал, что в ветхозаветные времена и даже в эпоху раннего христианства не было географического названия «гора Арарат», а было словосочетание «горы Араратские». (З)Так на­зывалась южная часть Армянского нагорья, расположенная в пределах современного Иракского Курдистана. (4)Когда-то здесь находилось Араратское царство, или Урарту. (5)А по­скольку царство было гористым и труднопроходимым со сторо­ны Ассирии, то ассирийцы горы между Урарту и своей страной называли Урартийскими (Араратскими) горами.

Укажите вариант ответа, в котором верно определена граммати­ческая основа во втором (2) предложении текста. Запишите номер ответа.

1)                     которое упоминается (предложение 1)

2)                     не было названия «гора Арарат» (предложение 2)

3)                     южная часть нагорья называлась (предложение 3)

4)                     Урарту находилось (предложение 4)

5)                     царство было гористым и труднопроходимым (предложение 5)

Ответ:

 

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Наш полк стоял в городе Катовице. (2)Война только что окон­чилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.

(З)Четырнадцать собак несли охрану нашей комендатуры.

(4)            Тринадцать немецких овчарок и одна татра — горная чешская ов­чарка, охранявшая от волков стада домашнего скота.

(5)            Обычно эти собаки довольно миролюбивы, злобность и недо­верчивость их проявляются лишь при встрече с хищником, но наша татра представляла редкое исключение: она была необычайно свире­пая, никого не подпускала к себе, с бешеной яростью бросалась на каж­дого, кто осмеливался приблизиться к ней. (6)Видимо, крепко ей дос­талось от людей за годы войны...

(7)Однажды перед комендантом предстал мужчина. (8)Поляк. (9)Худой, измождённый, лет пятидесяти. (10) С первого взгляда в нём без труда можно было узнать одного из тех узников фашистских кон­центрационных лагерей, которых спасло лишь быстрое наступление советских войск. (11)Казалось, миллионы страдальцев, — сожжённых, удушенных, замученных в гитлеровских фабриках ужаса, — ожили в этом человеке и немо кричали каждой чёрточкой его внешности.

(12)Он попросил, чтоб его провели к коменданту.

—                     (13)Проше пана... проше, — сняв мятое кепи, с глубокой моль­бой произнёс он медленно, с запинкой, мешая русские и польские сло­ва, — пан пулковник... товарищ пулковник, я... извиняйте меня... я слухал, мне говорили, здесь собака есть породы татра. (14)У вас на ка­раульной службе... (15)Я ишчу собака. (16)Я потерял её в начале войны. (17)Разрешите мне её посмотреть, пан пулковник... (18)И если она мой... если вы не против, прошу отдать мне... (19)Это всё, что у меня ос­талось после война...

(20)Выяснилось, что у него на всём белом свете ни одной родной души. (21)Жена и дочь погибли в газовой камере.

—                     (22)Разрешите... извиняйте меня... — твердил он, продолжая мять в руках своё старенькое кепи.

(23)Ему разрешили.

—                     (24)Дзенькуе... дзенькуе, пан... товарищ... — благодарил он, прижимая руки к груди.

(25)Собаки сидели в глубине двора, причём татра, ввиду её особой злобности, была привязана на короткой цепи. (26)По распоряжению полковника поляка пропустили во двор. (27)Он пошёл к собакам, уви­дел среди них одну белую, прищурился... (28)Походка его вдруг сдела­лась неверной, шаткой, как у глубокого старика; казалось, вот-вот он упадёт. (29)Вглядываясь напряжённо, поляк шёл к татре.

(30)Издали собака заметила направлявшегося к ней человека.

(31)        Татра рванулась к нему — и замерла, словно боясь ошибиться.

(32)        Всё так же молча, напряжённо щурясь, всё так же неуверенно шаркая ногами, ничего не видя, не ощущая вокруг себя, кроме мая­чившего белого пятна за проволочной сеткой, он наконец тихо-тихо по­звал её по имени. (ЗЗ)Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака услышала. (34)У неё от напряжения мелко дрожали уши. (35)В них сейчас было выражено всё: страстное, нетерпеливое ожида­ние чего-то невероятного, что должно свершиться сейчас, жгучая на­дежда и — затаённый страх: вдруг это мираж, мелькнёт и исчезнет, и снова ненавистная жизнь за сеткой, тоска... (36)В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней чело­век. (37)И когда шёпот поляка донёсся до неё, татра бросилась навстре­чу хозяину. (38)Человек распахнул вольер, кинулся к собаке, упал на колени, обнял её, она прижалась к нему, и они замерли в этой полной трагизма и радости позе...

(39)Татру невозможно было узнать. (40)Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем окружающим! (41)Она стала тихая, смирная и только всё старалась заглянуть в глаза хозяину, ластилась к нему, как бы всё ещё не веря, что это он и они больше не расстанутся...

(42)Неузнаваем стал и поляк, её повелитель. (43)В его глазах поя­вилось новое выражение, он улыбался, был полон планов на будущее...

(44)Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и челове­ком гораздо сложнее, чем думают многие. (45)Они, эти отношения, во­все не исчерпываются тем, что вы накормите её, а собака в ответ пока­раулит дом ваш. (46)Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить никакими известными нам эталонами.

(По Б. Рябинину*)

* Борис Рябинин — уральский писатель-прозаик.

6. Проанализируйте содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука­жите номера ответов.

1)                       После войны у поляка не осталось никого из родственников.

2)                       Татры — горные чешские овчарки — всегда использовались как сторожевые собаки.

3)                       Собака издалека узнала своего хозяина, но боялась ошибиться.

4)                       Найденная после долгой разлуки собака помогла поляку обрес­ти веру в светлое будущее.

5)                       Отношения между собакой и человеком строятся на взаимовы­годных условиях.

Ответ:

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительно­сти речи является эпитет.

1)                       Война только что окончилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.

2)                       Жена и дочь погибли в газовой камере.

3)                       Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака ус­лышала.

4)                       Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем ок­ружающим!

5)                       В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней человек.

Ответ:

8. Выполните лексический анализ слова.

Найдите в тексте контекстное синонимическое выражение к сло­восочетанию ФАШИСТСКИЕ КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ (предложение 10).

Напишите это синонимическое выражение.

Ответ:

 

Часть 3

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва­ния писателя Алексея Кузьмича Югова: «Глагол — самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, арте­риальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выра­жать само действие!»

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанно­го текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимае­те смысл финала текста: «Кто-то умный сказал, что отношения между собакой и человеком гораздо сложнее, чем думают мно­гие... Она дарит вам чувство, и это чувство пробуждает ответное чувство, которое нельзя измерить никакими известными нам эталонами».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанно­го текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАННОСТЬ? Сформули­руйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое преданность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ва­ши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитан­ного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3924341

Кто на сайте

Сейчас 224 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка всем,
кто нуждается в этом: очникам, заочникам, 
семейникам и т.п.

3-11 класс, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я вижу и корректирую письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.

Занятия индивидуальные.
Индивидуальная программа

в зависимости от уровня знаний.
Индивидуальный подход
(поверьте, ученик не может сам
освоить русский язык только по видео)

Заявки по адресу gala.stepyak@yandex.ru


 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru