Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

ВПР по русскому языку 5 кл. В 1 - 2017

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к).

 

Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам. (4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т (2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .

 

2. Выполните  языковые разборы:

(1) – фонетический  разбор: поляна

(2) – морфемный  разбор: разгуливает

(3) – морфологический  разбор: (на) ласковом

(4) – синтаксический  разбор предложения: Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.

 

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Алфавит, документ, звонишь, свекла.

 

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из

известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.

 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях

4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

 

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы

сделали свой выбор.

1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс!

2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней.

3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот!

4) Олег занимается бальными танцами уже два года.

 

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают.

2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя.

3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года.

4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь, три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!»

(5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какому-то молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся  компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение».

(10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё

с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ

в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица,

например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк.

(13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека.

(По П. Мантейфелю)

 

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 10−12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

12. В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его.

 

Вложения
Download this file (v_1-2017.pdf)v_1-2017.pdf[ ]183 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3205201

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru