Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ВПР по русскому языку. 5 класс. Вариант 2

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 22
ХудшийЛучший 

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В/в)олодя ст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ный крошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодя увид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олкан л..жал спокойно.

(В/в)олодя уд..вился этому. Папа об..яснил мал..чику пов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жать мален..ких и слабых.

 

2. Выполните  языковые разборы:

(1) – фонетический  разбор:  л..жал

(2) – морфемный  разбор: подб..жал

(3) – морфологический  разбор: (у)окна (1 предложение)

(4) – синтаксический  разбор предложения: (В/в)олодя ст..ял (у)окна и см..трел (во)двор.

3. Поставьте знак ударения в  следующих  словах

Досуг,  магазин, понял, документ

4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.

Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

5. Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте  схему предложения.

1) По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши

2) Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша

3) Дениска упрямо прогудел  Видеть не могу манную кашу

4) Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

6. Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1) В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.

2) Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.

3) Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.

4) Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1) Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2) Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3) Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)В 1931 году в Москве строили метро. (2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю. (3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак: вода кругом сочится, ручьями бежит. (4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы. (6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя: под землёй люди, машины. (7)Помогли строителям шахтёры: они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте. (8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым. (9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. (10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель. (11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз. (13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге. (14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл. (15)Теперь в Петербурге прекрасное метро! (По М. Садовскому)

8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

9. Чем вода мешала строителям метро? Запишите ответ.

10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 8-11 текста.  Запишите ответ.

11. В предложениях  5-11 найдите  слово со значением «способный причинить большое зло, несчастье, нанести какой-л. ущерб, урон». Выпишите это слово.

12. В предложениях  5-8 найдите синоним к слову  «крепкий» и выпишите  его.

Вложения
Download this file (ВПР 5 класс Вариант 2.docx)ВПР 5 класс Вариант 2.docx[ ]43 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4160047

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн

 

 

Интерактивные

диктанты

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Республика Хакасия: «Родители выпускников лично пообщались с руководителем Рособрнадзора»
  • Рособрнадзор обсудил с представителями вузов новые аккредитационные показатели
  • Ленинградская область: «Проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году»

Новости ЕГЭ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Республика Хакасия: «Родители выпускников лично пообщались с руководителем Рособрнадзора»
  • Рособрнадзор обсудил с представителями вузов новые аккредитационные показатели
  • Ленинградская область: «Проходит регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году»
  • Рязанская область: «Для родителей провели онлайн-собрание»
  • Вологодская область: «Выпускникам напомнили о сроках приема заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении)»

Ассоциация "Гильдия словесников"