Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 27 (ОГЭ-2015 Цыбулько)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных по­лей. (2)Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолж­ской природы.

(6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек...

(10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели ябло­ки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тро­нутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

(19)    Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

(20)    Куда бежишь, тропинка милая,

Куда зовёшь, куда ведёшь...

(21) Поварихи  тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и со­гласно закончили:

(22)          Кого ждала, кого любила я,

Уж не воротишь, не вернёшь...

(23)         Они     некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздох­нув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувст­вуя родство душ.

(24)    А  мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (25)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

(26)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыть­ся, почувствовать вечную красоту. (27)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

(По Ю. Грибову)

* Грибов Юрий Тарасович (род. в 1925 г.) — русский писатель, журналист, автор многих популярных книг о Великой Отечественной войне.

 

2. В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для объясне­ния предложения 16 текста: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть » ?

1) 4-5             2) 14-15                  3) 19-20            4) 24-25

 

3. Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тро­нутые желтизной»?

1)    сравнительный оборот                                        3) метафора

2)    эпитеты                                                                 4) гипербола

 

4. Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки зави­сит от глухости — звонкости последующего согласного.

 

5. Из предложений 6-15 выпишите слово, в котором правописание -НН- объясняется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного».

 

6. Замените разговорное слово «ладно» в предложении 21 стилистически нейтраль­ным синонимом. Напишите это слово.

 

7. Замените словосочетание «порывы творчества», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

 

9. Среди предложений 1-5 найдите предложения, осложнённые обособленными обсто­ятельствами. Напишите номера этих предложений.

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Я смотрел на них,(1) вдохновлённых,(2) и думал о том,(3) что вот все они разные,(4) а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали,(5) что-то заставило их сблизиться, забыться,(6) почувствовать вечную красоту. Ещё подумал я и о том,(7) что красота,(8) видно,(9) живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её,(10) не дать ей умереть,(11) не проснувшись.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вскоре мы вышли на самую середину реки,(1) и,(2) когда за изгибом показал­ся хуторок с убегающей в поле дорогой,(3) женщина склонила голову набок и запела тихо:

Куда бежишь,(4) тропинка милая,(5) Куда зовёшь,(6) куда ведёшь...

 

13. Среди предложений 13-18 найдите сложносочинённые предложения. Напишите но­мера этих предложений.

 

14. Среди предложений 7-15 найдите сложное предложение с союзной подчинитель­ной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского по­эта М.В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «...красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование.

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вложения
Download this file (Вариант 27 ОГЭ-2015.docx)Вариант 27 ОГЭ-2015.docx[ ]28 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 2918425

Кто на сайте

Сейчас 199 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru