Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

Вариант 26 (ОГЭ-2015 Цыбулько)

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)  Я      сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медлен­но перелистывала страницы моей общей тетрадки...

(2)    Писать стихи надо каждый день, подобно тому, как скрипач или пианист не­пременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своём инструменте. (3)В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, по­добно колодцу, откуда долгое время не берут воду. (4)А о чём писать? (5)О чём угодно. (6)Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всём, что увидите. (7)Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмо­трев в окно, — опишите собаку. (8)Одно, два четверостишия. (9)Но точно, досто­верно, чтобы собака была именно эта, а не какая-нибудь другая. (10)Опишите де­рево. (11)Море. (12)Скамейку. (13)Найдите для них единственно верное определе­ние... (14)Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...

— (15)Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в от­чаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. (16)В юности у меня тоже были подобные мысли, доводившие меня до сумасше­ствия. (17)Но это, милостивый государь, вздор. (18)Каждый предмет из тех, какие окружают вас, каждое ваше чувство есть тема для стихотворения. (19)Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20)Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21)Будьте в искусстве неза­висимы, принесите новое. (22)Этому можно научиться. (23)И тогда перед вами от­кроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24)Вам станет легче дышать.

(25)      Но я уже и без того дышал легко, жадно, новыми глазами рассматривая всё, что меня окружало...

(26)   Я   упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впе­реди столько прекрасного! (27)Я понял, что поэзия была вовсе не тем, что счита­лось поэзией, а чаще всего была именно тем, что никак не считалось поэзией. (28)Мне не надо было её разыскивать, откуда-то выковыривать. (29)Она была тут, рядом, вся на виду, она сразу попадала в руки — стоило лишь внутренне ощутить её поэзией. (30)И это внутреннее ощущение жизни как поэзии теперь безраздельно владело мною.

(31)Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться.

(По В. Катаеву)*

* Катаев Валентин Петрович (1897-1986) — русский писатель. Выделяют два главных направления его творчества — героическая патетика и сатира.

 

2. В каких предложениях текста содержится информация, необходимая для обоснова­ния ответа на вопрос: «Что необходимо, по мнению И. Бунина, для того, чтобы познать истинную поэзию, стать настоящим поэтом»?

1)   — Наконец, опишите воробья, — сказал Бунин, — я знаю: вы пришли в отчаяние от того, что всё уже сказано, все стихи написаны до вас, новых тем и новых чувств нет, все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно.

2)   Бежит собака с высунутым языком, — сказал он, посмотрев в окно, — опишите собаку. Одно, два четверостишия... Опишите дерево. Море. Скамейку.

3)   Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. Будьте в искусстве независимы, принесите новое.

4)   Я упивался начавшейся для меня новой счастливой жизнью, сулившей впереди столько прекрасного!

 

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олице­творение.

1)   Например, опишите вьющийся куст этих красных цветов, которые тянутся через ограду, хотят заглянуть в комнату, посмотреть через стеклянную дверь, что мы тут с вами делаем...

2)   В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду.

3)   Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите.

4)   И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

 

4. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки опре­деляется её значением — «приближение».

5. Из предложений 6-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса не опре­деляется правилом: «В краткой форме страдательного причастия пишется Н».

6. Замените разговорное слово «вздор» в предложении 17 стилистически нейтраль­ным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание «стеклянная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

9. Среди предложений 1-7 найдите предложения, осложнённые однородными члена­ми. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем...

— Наконец,(6) опишите воробья,(7) — сказал Бунин,(8) — я знаю: вы приш­ли в отчаяние от того,(9) что всё уже сказано,(10) все стихи написаны до вас,(11) новых тем и новых чувств нет,(12) все рифмы давно использованы и затрёпаны; размеры можно перечесть по пальцам; так что в конечном итоге сделаться поэтом невозможно. В юности у меня тоже были подоб­ные мысли,(13) доводившие меня до сумасшествия. Но это,(14) милостивый государь,(15) вздор.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все за­пятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тя­нутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через сте­клянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем...

13. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с неоднородным (парал­лельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 26-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывает­ся и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте ци­тирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Н. Горелова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала тек­ста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии — в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внима­тельно в них всмотреться».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити­рование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3. Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой те­зис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Вложения
Download this file (Вариант 26 ОГЭ-2015.doc)Вариант 26 ОГЭ-2015.doc[ ]71 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 2918407

Кто на сайте

Сейчас 143 гостей онлайн

Прекрасная новость!
Теперь у вас есть возможность получить
КОНСУЛЬТАЦИЮ
или лучше изучить русский язык,
а также подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ
дистанционно,
записавшись на ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ
к автору сайта

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru