Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Результаты образования в США

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Исследование: Поколение X и опасная недообразованность

Недавно была проведена интерпретация международных тестов современных компетенций. Молодёжь США оказалась в опасно отстающих рядах.

Анализ данных проводился центром исследований в сфере человеческих ресурсов и образования Education Testing Service. При анализе использовались данные Программы международной оценки компетенций взрослых (PIAAC), которая проводится среди 24 стран-участниц и партнёров Организации экономического сотрудничества и развития и вовлекает более 157 000 участников со всего мира.

Анализ данных, проведённый недавно, касался всех ключевых показателей актуальных компетенций современного мира, которые исследует программа PIAAC — общая грамотность, математическая грамотность и решение задач в технологически насыщенной среде (компьютерная грамотность). Задания на общую грамотность нацелены на поиск необходимой информации и её интерпретацию; задачи на математическую грамотность вовлекали прикладные навыки вычисления для решения повседневных задач; задачи на компьютерную грамотность выявляли простейшие навыки обращения с компьютером (переключиться между окнами, запустить программу, прокрутить страницу).

Сводная инфографика результатов стран-участниц программы PIAAC. Источник: piaac.ru

Специалисты Education Testing Service решили сузить воронку и посмотреть, как с тестами программы справляются именно дети миллениума — респонденты возрастом от 16 до 34 лет (с 1980 года рождения); более того, в выборку попали представители образованной молодёжи с твёрдым социальным положением (закончившие вуз, не являющиеся представителями «групп риска», не иммигранты). Сравнивались представители именно этих групп в 22 странах мира с развитой или развивающейся экономикой.

Почему именно эта возрастная выборка заинтересовала исследователей? Прежде всего, представители именно этой возрастной категории — продукт современной системы образования, и именно эти люди определяют будущее и образовательного, и общественного прогресса.

Поскольку исследование американское, конечно, специалистов волновало положение дел именно в родной стране. И результаты обработки данных неприятно их удивили. Американская молодёжь оказалась в самом конце списка по уровню математической грамотности (наряду с Италией и Испанией). По уровню общей грамотности молодёжь США чуть-чуть обогнала замыкающие список Италию и Испанию. По уровню компьютерной грамотности — снова США попали в конец вместе с Ирландией, Польшей и Словакией.

Уровень компьютерной грамотности. Столбик чёрного цвета — средний показатель стран-участниц. Красным цветом показаны результаты участников возрастом 16-24 лет; голубым — 16-34 лет. Источник: инфографика edweek.org

Напомним: сравнение шло между теми возрастными и социальными группами, которые лучше всего справлялись с тестами PIAAC внутри своей страны. Лучшие представители образованной молодёжи в Америке показали гораздо более низкие результаты, чем лучшие представители образованной молодёжи в среднем 15 других стран.

Если говорить точнее: даже те, кто имеет степень магистра или доктора наук в США в представленных социально-возрастных группах, продемонстрировали значительно более низкий уровень математической грамотности, чем представители таких же категорий в других стран. Средний балл математической грамотности такой группы в США — 301 из 500 возможных, и это считается показателем ниже среднего для представителей всех стран-участниц программы, имеющих лишь степень бакалавра.

Уровень математической грамотности. Столбик чёрного цвета — средний показатель стран-участниц. Красным цветом показаны результаты участников возрастом 16-24 лет; голубым — 16-34 лет. Источник: инфографика edweek.org

Марта Кантер, бывший секретарь президента Барака Обамы в вопросах образования, выразила серьёзную обеспокоенность этими результатами:

Мы привыкли думать о низких результатах Америки в PIAAC как о проблеме социальной разобщённости. Результаты этого исследования подтверждают необходимость реформирования образования... Наша страна в опасности. Результаты вызывают серьёзное беспокойство, и это мягко сказано.

У США оказался самый большой разрыв из всех изучаемых стран-участниц между «десяткой лучших» и «десяткой худших» — между теми 10%, кто показал лучшие результаты тестов, и теми 10%, кто показал худшие результаты тестов. 72% образованной американской молодёжи (со степенью бакалавра как минимум), не дотягивают даже до минимального уровня компетенций в математической грамотности — эта часть молодёжи получила в среднем на 54 балла ниже по 500-балльной шкале.

Во всех изучаемых странах-участницах с большой долей иммигрантов в населении иммигрировавшие представители в среднем получали более низкие баллы, чем коренное население. Но в США даже коренное население показало значительный спад во всех компетенциях по сравнению с предыдущими результатами PIAAC с 2003 по 2012 годы (этот спад оказался даже больше, чем ухудшение показателей иммигровавшего населения Америки).

Это всего лишь первое углублённое исследование результатов PIAAC в рамках одной страны и более узкой выборки участников, тем более страны с таким этническим и социокультурным разбросом, как Америка. В будущем планируется проведение серии подобных углублённых исследований результатов международных тестов.

Что касается России, наша страна тоже принимала участие в этой программе, но из анализа Education Testing Service была исключена. Но мы можем вспомнить общие результаты российских участников в программе PIAAC.

Источник: piaac.ru.

Молодёжь в возрасте 16-24 лет показывает средние результаты математической грамотности (ниже, чем Финляндия и Япония, выше, чем Америка, Великобритания или Франция). Средний балл математической грамотности взрослых по России — 270 баллов (это соответствует среднему баллу стран-участниц). Что касается компьютерной грамотности, по графику видно, что российская молодёжь отнюдь не является наиболее технологически продвинутым слоем населения. А в среднем результаты России в области технологических компетенций ниже, чем средний балл стран-участниц.

По материалам edweek.org.

https://newtonew.com/analytics/research-piaac-generation-x

Обновлено 28.03.2015 14:07  

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3610814

Кто на сайте

Сейчас 135 гостей онлайн

Возможно, вас это заинтересует


Газетные старости

http://starosti.ru/

обзор русских газет
начала XX века

2 Русское Слово

 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости образования

  • Законопроект о госаккредитации вузов

    Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.

    Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.Читать полностью »

    Обсудить
  • 600 млн. из бюджета на бесплатные учебники для Дагестана

    В прошлом году Правительство РФ выделило более 607 млн рублей из резервного фонда на обеспечение учебниками по основным общеобразовательным программам обучающихся школ Республики Дагестан. Соответствующее распоряжение, подписанное председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.Читать полностью »

    Обсудить
  • С 2020 на ОГЭ в 9 классе будут ставить опыты и работать с приборами

    В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ).Читать полностью »

    Обсудить

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru