Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

КИМ ГИА-9-2013 вариант 3 по русскому языку

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 

Вариант 3

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А 7; В1-В9; С2.

(1)    В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

(2)                Маша     умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (З)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

(8)    С      моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.

(9)               Лицо      её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

(12)                  Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.

(13)         Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

(14)                            Красивые  женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

(17)Мне самой от поклонников не приходилось обороняться - и я обороняла от них Лялю.

— (18)Не живи чужой жизнью! — уговаривала меня мама, видя это.

(19)Маше сулили чин академика, Ляле - покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)Мне ничего не сулили.

(21)Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

-(22)Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, - констатировала мама.

-   (23)Это, по-твоему, плохо? - удивилась я.

-(24)Сиять отражённым светом? - (25)Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё:

-   (26)Смотря чьим светом!

(По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) - писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

 

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А 7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А 7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»

1)    Маша была «чемпионкой класса по многоборью"», и одноклассники её уважали.

2)     Маша ставила такие научные эксперименты, которых никто, кроме неё, ставить неумел.

3)     Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было невозможно.

4)     Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «потомство» (предложение 7).

1)     соотечественники

2)     последующие поколения

3)     предшественники

4)     кровные родственники

А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1)     (9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.

2)      (10)Разочарование, восторг, изумление - все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.

3)      (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

4)      (16)Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1)     В слове ЖЕНЩИНЫ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.

2)      В слове ЧЬИМ один слог.

3)      В слове ДРУЖИЛА все согласные звуки звонкие.

4)      В слове ОБЛОЖКАХ буква Ж обозначает звук [ш].

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)     Удивилась                        2) исполняла             3) замечала                4) собирала

 

А6 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1)     Беспощадно          2) бессмысленно                  3) обвинить               4) разделу

 

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных -ЕМН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?

1)Восхищённых        2) жертвенному        3) бессмысленно       4) неопределенности

________________________________________________

В1 Замените просторечное выражение «без натуги» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2 Замените словосочетание «Лялиной красотой» (предложение 21), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 20.

В4 Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я гордилась Лялиной красотой и Мишиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

-                           Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) - констатировала мама.

-                         Это,(6) по-твоему,(7) плохо?  -удивилась я.

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Маше сулили чин академика,(1) Ляле - покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи,(2) а я просто была их подругой. Мне ничего не сулили.

Я гордилась Лялиной красотой и Мишиными талантами более громко,(3) чем собственными достоинствами,(4) именно потому,(5) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

В8 Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

В9 Среди предложений 12-16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста A.M. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

 

Вложения
Download this file (Вариант 3 ГИА-9-2013.docx)Вариант 3 ГИА-9-2013.docx[ ]26 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 3448899

Кто на сайте

Сейчас 101 гостей онлайн

 


"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru