...
Белов Василий Иванович Биография Все произведения О творчестве Фотографии |
|
Василий Иванович Белов - известный российский писатель. Он родился на Вологодчине в деревне Тимониха 23 октября 1932 года. В последние годы жил и работал Василий Иванович в Вологде (почётный гражданин города с 1997 г.), но часто и подолгу бывал в родной Тимонихе. |
Высказывания Василия Белова Уничтожение русского языка идет одновременно с уничтожением русского народа. Самое главное сейчас — спасение самого народа, который покорен неизвестно кем, какими силами, который идет на поводу неизвестно у кого. Как же мы допустили, что наше завтрашнее будущее, наши многотысячные молодежные аудитории попали во власть воплощенных бесов? Рок завладел безбожными сердцами наших детей, внуков и правнуков. По родственной любви к ним мы и сами, т. е. родители, деды и бабушки, уже готовы слушать такую «музыку»... Бесноваться на жутких молодежных тусовках, на этих безбожных многочисленных сборищах, конечно, не станем, но слушаем, а некоторые родители уже и «плясать» осмеливаются... Дробление всего и вся, какое-то безудержное измельчание — один из главных признаков смутных времен. «Атомизация», как говорят создатели новых терминов... В атеистическом мире дробятся не только народы и государства, мельчают сами понятия. Мельчают люди и характеры. Политики, журналисты, актеры, писатели, критики, литературоведы вовсе не избежали этой самой «атомизации». И голос правды слабеет и глохнет в мелочном шуме. |
Художественные фильмы и телеспектакли по произведениям В.Белова "Африканыч" Режиссер М.Ершов "Ленфильм", 1970
"Плотницкие рассказы" Режиссер П. Резников, 1973
"По 206-й" Режиссер В.Кольцов
"Целуются зори" Режиссер С.Никоненко, "Мосфильм"
"Все впереди" Режиссер Н.Бурляев, "Беларусьфильм", 1990
|
Сайты, содержащие материалы
о В.Белове и его творчестве:
Википедия;
Хронос;
http://www.booksite.ru/belov/index.htm
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2003/12/solzh.html
Культура в Вологодской области
Иллюстрации к произведениям В.Белова |
|
Высказывания Василия Белова Еще вчера большинство из нас даже не задумывалось о судьбе собственных детей. Хватит ли им чистой воды и свежего воздуха, не станут ли они во цвете лет, а то еще в материнском чреве задыхаться от дыму и чаду, не проклянут ли нас за такую цивилизацию? Человечество само себе создало тупиковые безвыходные положения. Технический прогресс в современном мире поставил себя на место нравственного. Обольщенные бытовым комфортом и всяческими научными открытиями, люди сломя голову понеслись к собственной гибели. Чернобыль, взбесившийся у всех на глазах, осветил своим дьявольским факелом наше отнюдь не фантастическое, а вполне реальное и вполне близкое по своей возможности будущее. Нет, разговор здесь не только о жителях среднерусской равнины! С младых ногтей помнятся нам завораживающие названия: Миссисипи с притоком Миссури в Америке, Шилка и Аргунь на Дальнем Востоке, Амазонка в Южной Америке, озеро Тонганьика в Африке. Но романтика этих звучных названий исчезла в грохоте межконтинентальных ракет. Какая уж тут романтика, если проснешься иной раз ночью и долго думаешь, куда же он полетел, этот разрывающий тишину самолет! Или задумаешься, почему из-за границы везут в Россию не одни лишь колготки, зерно и масло, но и атомные отходы? И куда хоронят атомщики всю эту свою и закордонную заразу? И на каких в общем-то основаниях? |
С.Г.Ясинская, учитель русского языка и литературы Мои разработки. В.И.Белов "Валдай и Кузя".
Рассказ "Валдай и Кузя |
Высказывания Василия Белова Всемирная урбанизация по своим глобальным масштабам явление ни с чем не сравнимое, грозное и по общепринятым понятиям тоже необратимое. Но Николай Федоров писал, что «В санитарном отношении города производят только гниль и затем почти не превращают ее в растительные продукты; следовательно, отдельное существование города должно давать перевес процессам гниения над процессами жизни... По мере увеличения городов вопросы санитарный и продовольственный будут принимать все более острую форму, становиться все жгучее и жгучее». Ах, только ли санитарный и продовольственный! Мне представляется, что научно-технический прогресс идет рука об руку с глобальной урбанизацией и с глобальной милитаризацией, кои ведут человечество напрямую к всеобщей гибели. |
МОЛИТВА Но вечевой Кремля набат ...Не попусти сгореть дотла, |
|
4 декабря 2012 года - умер Василий Белов Во вторник, 4 декабря, на 81-м году жизни скончался советский и российский писатель, один из родоначальников «деревенской прозы» Василий Белов Уже став маститым писателем и прижизненным классиком, Василий Белов признавал, что «ничего приятного в этом писательстве не вижу и сейчас». «Куда приятней читать, чем что-то писать», — рассказывал он в воспоминаниях, добавляя, правда, что при наличии вдохновения «писательский процесс совсем не мучителен». Белов признавался, что стал писателем из-за детской мечты о новых книгах. Он вырос в Вологодской области, в крестьянской семье, во время Великой Отечественной войны потерял отца. Первые стихи опубликовал во время службы в армии, до неё сменил несколько профессий и лишь во второй половине 50-х сначала работал в районной газете, а затем поступил и в Литературный институт, где учился на знаменитом семинаре поэта Льва Ошанина. Еще студентом Белов опубликовал первый сборник стихов и первую повесть «Деревня Бердяйка», в 1963 году был принят в Союз писателей СССР. А написанная в 1966 году история крестьянина Ивана Африкановича — повесть «Привычное дело» — стала весьма заметным явлением в новом направлении «деревенской прозы», основы которого заложили ряд разноплановых авторов, сделавших русское село и крестьян своими главными героями. К этому течению в разное время примыкали Василий Шукшин и Фазиль Искандер, а его патриархами наряду с Беловым считаются Валентин Распутин и Виктор Астафьев. Родоначальником этого направления иногда называют Александра Солженицына с его «Одним днем Ивана Денисовича» и «Матрёниным двором»: выраженная в этих произведениях идея о том, что под нагромождениями современности еще жива патриархальная цельность и деревенская нравственность, была воспринята и развита «деревенщиками». Затем Белов написал повесть «Плотницкие рассказы» и, пожалуй, своё главное произведение — эпопею о крестьянской жизни на севере России в период коллективизации. Писатель начал её романом «Кануны» в конце 70-х, продолжил книгой «Год великого перелома» в 1987-м и завершил книгой «Час шестый», законченной уже в конец 90-х. Василий Белов также был автором несколько пьес — «Над светлой водой», «Районные сцены», пьесы-сказки «Бессмертный кощей», цикла юмористических миниатюр «Бухтины вологодские», продолженную в середине 90-х циклом «Бухтины вологодские заветные». По его произведениям сняты несколько фильмов. В 1971 году режиссер Михаил Ершов поставит по «Привычному делу» фильм «Африканыч» с Николаем Трофимовым в главной роли, в 1978 году Сергей Никоненко — картину «Целуются зори» по одноименной повести. В 1990-м были экранизированы одна из пьес (лента «По 206-й» Виталия Кольцова) и роман «Всё впереди», написанный Беловым в 1986 году (фильм снял Николай Бурляев). Белов был награжден государственными премиями СССР (1981 год) и России (2003), орденом Ленина, он стал лауреатом литературных премий имени Аксакова и «Ясная Поляна». В 2008 году получил орден Почета «за большой вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность». В начале 80-х Белов написал большое исследование крестьянского быта «Лад. Очерки о народной эстетике»; этот поистине энциклопедический труд критиковали лишь за выводы, сделанные писателем: он идеализировал деревенскую жизнь, которую, по его мнению, разрушили сначала капиталисты, а потом и большевики. Впрочем, его взгляды — особенно после перестройки — стали достаточно радикальными. В 1989 году, выступая на II съезде народных депутатов СССР, призывал наделить землей крестьян, «живущих на этой земле веками», а среди его предложений было и право на наследование этой земли, и право на выход из колхозов и совхозов. Много позже в одной из бесед он признавал, что «советская власть была нормальная власть, даже сталинская власть, и народ к ней приспособился». «Я понимаю, что и я приложил руку к ее [советской власти] уничтожению своими писаниями, своими радикальными призывами... И опять мне стыдно за свою деятельность: вроде и прав был в своих словах, но государство-то разрушили. И беда пришла еще большая. Как не стыдиться?» — сказал он тогда. На том памятном съезде Белов требовал и возвращения православных храмов и монастырей исконным владельцам; это требование в отличие от передачи земли крестьянам было выполнено, хотя и почти 20 лет спустя, и не в столь радикальной форме. Сам же Белов восстановил за свой счет и своими руками церковь недалеко от родной деревни. Недавно храм ограбили, и после этого писатель слег с инсультом, от которого так и не оправился. http://www.gazeta.ru/culture/2012/12/05/a_4879605.shtml |
|
|