Индивидуальный творческий проект Степяк Г.В.
Новизна опыта:
- коммуникативная компетентность учащихся формируется через применение технологии поэтапного формирования умственных действий учащихся, основанной на деятельностной теории обучения,
- в творческом осмыслении трудов Л.С.Выготского, теории понимания М.Е.Бершадского, теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина и дальнейших исследований его учеников (Н.Ф.Талызиной и Т.В.Габай), а также теории о трех фазах процесса художественного восприятия художественного произведения искусства.
Результативность:
Применение технологии помогает:
- привить интерес к литературе,
- сохранить здоровье детей, так как учитывает психологические основы усвоения знаний,
- содействует развитию логического и образного мышления,
- совершенствует навыки связной речи,
- повышает выразительность устной и письменной речи,
- обучает различным видам речевой деятельности,
- формирует и затем способствует развитию творческих способностей обучающихся,
- готовит к использованию полученных знаний и навыков в последующей жизни.
Все это подтверждается творческими работами ребят.
Школьники с радостью берутся за придумывание сюжета сказки, ищут различные способы оформления своей книжки, с интересом изучают творческие решения выполнения работы своими одноклассниками. В последнее время появилась возможность оформления работы с помощью информационно-коммуникационных технологий, которыми ребята овладевают в ходе работы над своей книжкой. Полученные умения совершенствуются при изготовлении следующих книжек: «Сказочный салат» (5 класс) (ребята придумывают свою сказку на основе 3-4 известных литературных сказок», сборника любимых стихов (6 класс, после изучения раздела «Лирика») (в данной работе обязательна вступительная статья, где ребята должны обосновать, почему именно эти стихотворения являются любимыми, и иллюстрации. Кроме того ребята должны придумать название, отражающее основное настроение или основную мысль сборника), сочинении баллады, былины (6 класс). Полученные умения учащиеся переносят и на другие предметы.
Скачать работу
< Предыдущая | Следующая > |
---|