Вариант 1 ОГЭ 2020 Г.Т.Егораева

Учителю для подготовки учеников к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР - Учителю для подготовки учеников к ОГЭ
Печать
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

Вариант 1 ОГЭ-2020        Г.Т.Егораева

  1. Изложение

 

Часть 2

2. Выполните орфографический анализ слов

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах крат­ких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н». Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1)     (цветы) посажены

2)     (звери) осторожны

3)     прекрасно(пел)

4)     бешено (скачет)

5)     (движения) изящны

Ответ:

 

 

3. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

МЛ. Балакирев (1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) НА. Римский-Корсаков (4) и ЦА. Кюи — все эти яркие (5) та­лантливые композиторы (6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балаки­ревский кружок» (11) а позже — «Могучая кучка».

Ответ:

4. Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью со­гласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

 

5. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Гибель Атлантиды — загадочного государства, которое по­глотило море, долгое время оставалась загадкой. (2)Её жители, древние минойцы, были умелыми архитекторами, корабле­строителями. (З)Опытные корабелы, они торговали со многими средиземноморскими городами, и не случайно в египетских па­пирусах их называют «народом с моря», однако неожиданно эта цивилизация погибла. (4)Теперь учёные нашли новые доказа­тельства того, что причиной гибели минойской культуры стала разбушевавшаяся водная стихия.

(5)На берегу острова Крит обнаружили минойский строитель­ный материал и глиняную посуду вперемешку с округлённой галькой, а также ракушками и прочими представителями мик­роскопической морской фауны, поэтому учёные уверены, что такую смесь могло создать только цунами.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамма­тическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)    которое поглотило (предложение 1)

2)    минойцы были (предложение 2)

3)    называют (предложение 3)

4)    нашли доказательства (предложение 4)

5)    обнаружили (предложение 5)

Ответ:

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе. (2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (З)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)0ни начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли на­чинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учитель­ница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

(9)Уроки истории были моим кошмаром, неотвязным, колючим, доводящим меня до острой боли в груди, боли такой мучительной, что я боялся, что однажды у меня сердце взорвётся, как граната... (10)Можно было отвести Гриню за угол школы и с ним поговорить. (11)В своём во­ображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело. (12)Но в реальности такой способ ничего не решал. (13)Во-первых, Гриня был гораздо сильнее меня. (14)Во- вторых, даже если бы у меня хватило смелости и силы его избить, то я оказывался бы в ложном положении. (15)Это для меня Надежда Ива­новна — мама, для других она — обычная училка. (16)Вступиться за учительницу — значит выйти из рядов ученического братства. (17)Хотя я понимал, что эти мысли про «ученическое братство» скорее всего по­рождение умствующей слабости и что по-настоящему любящий сын меньше всего должен думать о том, как на его поступок будут смотреть окружающие, но я не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-то. (18)Просто сидел каждый урок на истории, и меня, будто ядовитые иг­лы, кололи возня, шутки и хохот с парты напротив.

(19)Стычка случилась неожиданно. (20)На перемене Гриня про­стонал: «Как меня задолбала эта история...»

—   (21)А ты меня задолбал, дебил! — вскрикнул я.

(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на

меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

—   (25)Тебе морду набить, урод?

—   (26)Набей, — кивнул я. — (27)Набей, как хочешь и сколько хо­чешь... (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (ЗО)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак... (31)И твоё слово! (32)При всех!

(ЗЗ)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом ог­лядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, со­блюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

—   (35)Я тебя без всякого слова размотаю... (Зб)Олень!

—   (37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый дер­жит слово. (52)Ну...

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увер­нуться от удара.

—   (45)Ещё? — взревел Гриня.

—   (46)Я же сказал: сколько хочешь...

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судь­бу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуком падала на пол.

—   (51)Ты точно, Гриня, дебил! — сказал Толик Иванов, и все по­шли на урок.

—   (52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень... — глухо приказал я.

—   (54)Пошёл ты...

(55)Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив ды­хание, слушал её. (56)Гриня, насупившись, низко опустил голову и ту­по глядел на пальцы. (57)Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. (58)Минное поле в моей душе покрывалось яркими солныш­ками весенних одуванчиков...

(По В. Захарову*)

* Виктор Захаров — современный писатель, публицист.

6. Проанализируйте содержание текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука­жите номера ответов.

1)     Рассказчик не любил одноклассников, боялся их.

2)      Мать рассказчика вела уроки истории в 9 классе.

3)    Гриня Долматов вызывал уважение одноклассников своим по­ведением на уроках истории.

4)    Рассказчик страдал от шуток и хохота одноклассников, ме­шающих Надежде Ивановне вести уроки.

5)    Герой рассказа одержал моральную победу над Гриней Долма­товым.

Ответ

 

7. Проанализируйте средства выразительности в тексте.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительно­сти речи является сравнение.

1)    Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его ра­зорвёт на мелкие кусочки.

2)    В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кула­ка и безжалостно месил упавшее в траву тело.

3)      Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.

4)    Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом ог­лядел ребят.

5)    Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.

Ответ:

 

8. Выполните лексический анализ слова.

Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к просто­речному слову МОРДА (предложение 25). Напишите этот синоним.

Ответ:

 

Часть 3.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыва­ния известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «В ху­дожественное произведение могут входить такие слова, которые находятся за пределами литературного языка».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанно­го текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочине­ние Вы можете словами М.В. Панова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по дан­ному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал её. Гриня, насупившись, низ­ко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе по­крывалось яркими солнышками весенних одуванчиков...» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанно­го текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ПОСТУПОК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочине­ние-рассуждение на тему «Что такое поступок?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, при­ведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассу­ждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного тек­ста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полно­стью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком­ментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.