Текст № 1
(1) Выйдя из парка бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. (2) Здесь горы отступив немного назад дали место неширокой плоской полосе покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. (3) Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. (4) Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок.
(По А. Куприну.)
1. Укажите ошибку в характеристике текста.
а) стиль речи: художественный
б) тип речи: соединение повествования с описанием
в) способ связи 2, 3, 4-го предложений: последовательный
г) средства связи: наречия места, сочетание слов со значением места
2. Сколько в тексте деепричастных оборотов? Выпишите их.
а) два
б) три
в) четыре
г) пять
3. В каких предложениях используется причастный оборот? Выпишите их вместе с определяемым словом.
а) в 1-м и 2-м
б) во 2-м и 3-м
в) во 2-м и 4-м
г) в 1-м и 3-м
4. Скольких запятых недостает в тексте?
а) двух
б) трех
в) четырех
г) пяти
5. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.
а) места и времени
б) образа действия и времени
в) образа действия и места
г) места, степени и образа действия
_________________________________________________________________________________________
Текст № 2
(1) Между каменной стеной и растущими вдоль нее кипарисами была узкая темная лазейка. (2) Не раздумывая подчиняясь одному чувству страха Сергей юркнул в нее и побежал вдоль стены. (3) Острые иглы кипарисов густо и едко пахнувшие смолой хлестали его по лицу. (4) Он спотыкался о корни, падал разбивая себе в кровь руки, но тотчас же вставал и опять бежал вперед согнувшись почти вдвое не слыша своего крика. (А. Куприн.)
1. Укажите ошибку в характеристике текста.
а) задача речи: изобразить, нарисовать слонами картину
б) стиль речи: художественный
в) тип речи: описание
г) средства связи предложений: местоимения, лексический повтор
2. Сколько запятых пропущено в предложениях текста? Расставьте их.
а) четыре
б) шесть
в) семь
г) пять
3. Сколько деепричастных оборотов имеется в тексте? Подчеркните их.
а) четыре
б) пять
в) три
г) шесть
4. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.
а) образа действия
б) меры и степени
в) времени, места
г) все четыре указанных разряда
5. В каких предложениях текста используется причастный оборот? Подчеркните в тексте.
а) в 1-м и 4-м
б) в 1-м и 2-м
в) в 1-м и 3-м
г) в 3-м и 4-м
д) во 2-м и 3-м
е) во 2-м и 4-м
______________________________________________________________________________
Текст № 3
(1) Верх стены был утыкан вмазанными в известку бутылочными осколками, но Сергей не задумался над этим. (2) Мигом схватив поперек туловища Арто он поставил его передними лапами на стену. (3) Умный пес мгновенно понял его. (4) Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял. (5) За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступившихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа. (А. Куприн.)
1. Укажите ошибку в характеристике текста.
а) стиль речи: художественный
б) тип речи: описание
в) задача речи: изобразить, нарисовать словом картину
г) средства связи предложений: местоимение, контекстный синоним, лексический повтор
2. Сколько в тексте деепричастных оборотов? Подчеркните их.
а) четыре
б) три
в) два
г) один
3. В каких предложениях есть причастный оборот? Подчеркните их.
а) в 1-м и 2-м
б) в 1-м и 3-м
в) во 2-м и 4-м
г) в 1-м и 5-м
4. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.
а) места
б) времени
в) образа действия
г) меры и степени
5. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их в тексте.
а) четыре
б) три
в) две
г) одна
_________________________________________________________________________________________
Текст № 4
(1) Наконец Сергей выбился из сил. (2) Он сел под дерево, прижался к стволу изнемогшим от усталости телом и зажмурил глаза. (3)Арто тихо повизгивал уткнув морду в колени мальчика. (4) Сергей 6eccoзнательно поднял глаза кверху и вдруг, охваченный невероятной радостью вскочил: он увидел, что степи напротив была очень низкая. (По А. Куприну.)
- Укажите ошибку в характеристике текста.
а) стиль речи: художественный
б) тип речи: описание
в) способ связи предложений: параллельный
г) средства связи: местоимение, лексический повтор, контекстный синоним
2. Сколько в тексте деепричастных оборотов? Подчеркните их.
а) четыре
б) три
в) два
г) один
3. В каких предложениях используется причастный оборот? Подчеркните их.
а) во 2-м и 4-м
б) в 3-м и 4-м
в) в 3-м и 5-м
г) во 2-м и 3-м
4. Какие разряды наречий встречаются в тексте? Докажите.
а) времени и образа действия
б) места и времени
в) времени, места, образа действия
г) времени, места, образа действия, степени
5. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их в тексте.
а) четыре
б) три
в) две
г) одна
__________________________________________________________________________
Текст № 5
(1) Сергей мчался, как птица, часто ударяя о землю ногами, которые внезапно сделались крепкими, точно две стальные пружины. (2) Рядом с ним скакал заливаясь радостным лаем Арто. (3) Сзади тяжело грохотал по песку дворник яростно рычавший какие-то ругательства. (А. Куприн)
- Укажите ошибку в характеристике текста.
а) стиль речи: разговорный
б) тип речи: описание (действия)
в) средства связи: местоимение, наречия места
г) задача речи: изобразить, нарисовать словом картину бега
2. Сколько деепричастных оборотов в тексте? Подчеркните.
а) один
б) два
в) три
г) нет
3. В каких предложениях используется причастный оборот? Подчеркните.
а) в 1-м и 3-м
б) в 1-м
в) во 2-м и 3-м
г) в 3-м
4. Какие разряды наречий встречаются в тексте?
а) образа действия
б) меры и степени
в) места
г) образа действия, места
5. Сколько запятых пропущено в тексте? Расставьте их.
а) одна
б) две
в) три
г) нет пропущенных знаков
< Предыдущая | Следующая > |
---|