Портфель для словесника

Информационный сайт Галины Степяк для учителей русского языка и литературы и их учеников

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Ошибка
  • Ошибка при загрузке канала данных.
  • Ошибка при загрузке канала данных.

КИМ ГИА-9-2013 вариант 2 по русскому языку

E-mail Печать PDF
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

Вариант 2

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А 7; В1-В9; С2.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» - сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы - отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?» - мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

- (22)Не говори ему ничего, - сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. - (23)Слышишь меня?.,

-(24)Слышу, - прошептала Динка, и губы её дрогнули. - (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

(По В. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969 гг.) - детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Задания А1-А 7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию AIA 7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А 1-А 7 обведите кружком.

 

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у Динки было тревожно на душе?»

1)       Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед.

2)        Динку огорчало, что она больше не сможет кататься на велосипеде с Хохолком.

3)        Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

4)        Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.

 

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «удар» (предложение 7).

1)тяжёлое потрясение          2) резкий толчок       3) опасное положение         4)стремительное нападение

 

А3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1) (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3) (18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

(4) (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

 

А4 Укажите ошибочное суждение.

1)      В слове ТРОЕ два слога.

2)         В слове КАТАТЬСЯ все согласные звуки глухие.

3)         (3) В слове ПРИЕДЕТ семь звуков.

4)         В слове ВЕЛОСИПЕД буква Д обозначает звук [т].

 

А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)росла           2) нестерпимо           3) хорошенько           4) замечая

 

А6 В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) бесполезно            2) обдумать                3) вспомнила                        4) рассеянно

 

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»?

1) рассеянно              2) длинной                3) рассказанных                    4) незаслуженную

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

В2 Замените словосочетание «колосьев ржи» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание

 

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 5.

 

В4 Среди предложений 18-22 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения

 

В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила, (4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он, (7)Хохолок.

 

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

 

В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься.

 

В8 Среди предложений 11-16 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

В9 Среди предложений 3-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

 

Вложения
Download this file (Вариант 2 ГИА-9-2013.docx)Вариант 2 ГИА-9-2013.docx[ ]23 Kb
 

Следи за временем!

Авторизация

Просмотры материалов : 4268425

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Услуги репетитора

Помогаю с освоением русского языка
всем, кто нуждается в этом:
очникам, заочникам, семейникам и т.п.

Освоение программы с 3 по 11 класс,
ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.

Занятия проводятся по скайпу
с использованием 
технологии совместного доступа
к рабочей электронной тетради ученика
(т.е. я вижу и корректирую письменную работу ученика).

Многолетний опыт показывает эффективность такой работы.
Ведь всё почти как на обычном уроке, только ехать никуда не надо.
К тому же
занятия индивидуальные. 
Индивидуальная программа
в зависимости от уровня знаний ребёнка. 
Индивидуальный подход

Поверьте, ученик не может сам хорошо
освоить русский язык только
по видео и тестам в интернете

Плата невысокая

Заявки по адресу gala.stepyak@yandex.ru


 

 

Всё, что должно произойти, 
обязательно случится.
В нужное время. В нужном месте. С нужными людьми.

"Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Новости ГИА-9

Новости ЕГЭ

Ассоциация "Гильдия словесников"